Юлия Садовая
День именинника «Сказочный сундучок» — сценарий праздника для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
День именинника "Сказочный сундучок". Автор Садовая Ю. В., музыкальный руководитель МБДОУ "ДСКВ №102" г. Братск.
Действующие лица: Кузя, Кикимора, Баба-Яга, Леший, Осень – взрослые.
Именинники – дети, рожденные летом и осенью.
Дети входят «змейкой» под «Песенку крокодила Гены» В. Шаинского. и встают полукругом.
Вед:
Ушел незаметно сентябрь и октябрь,
Поблекла небесная синь.
За окнами бродит ноябрь
Средь голых берез и осин.
Природа готова ко сну,
А мы будем петь и плясать.
Деревья дождутся весну,
А нам её некогда ждать!
К нам праздник пришел долгожданный,
Темочки:
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всегда и для всех он желанный.
Он лучший из всех, без сомненья,
Ведь празднуем мы….
Все: ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!
Песня «День рожденья» муз. Львова – Компанейца
(после песни дети садятся)
Вед: Кто у нас здесь именинник? Подойти прошу ко мне. Просим танец начинать и себя нам показать.
танец "Стручок"
Вед: Сегодня, в день рожденья мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочное путешествие по тропе сказок. Тропинка эта длинная, из сказки в сказку. А рассказывает сказки ЭХО.
Ночью, когда все спят, в наш зал сбегаются гномы, феи, тролли, эльфы, сказочные герои из разных сказок и слушают эхо. А все сказки охраняет, знаете кто? Домовенок Кузя, тот самый из мультика. Под утро, когда все гномы и феи наиграются, Кузя ходит и собирает сказки в волшебную шкатулку.
Сегодня Кузя обещал рассказать новую сказку. Давайте позовем его. КУЗЯ! КУЗЕНЬКА!
(выходит «мальчик» в рубахе русской, плачет, трет глаза)
Вед: Что случилось, Кузенька? Посмотри, сколько ребят собралось,ты нам обещал сказку рассказать.
Кузя: Да, обещал. Только пропажа у меня в хозяйстве приключилась. Хотел я ребятам волшебную шкатулку, показать, из которой я сказки достаю, а она пропала-а-а-а-а. (говорит через «о»).
Кикимора: (в руке большие счеты или калькулятор)
Ну, чаво раскричался, Домовничай? Хозяйство в убыток пришло? Знать не углядел. А я вот доглядываю, да подсчитываю. Авось зима не за горами, цыплят по осени считают. (ходит и показывает по сторонам): Жучков-450, паучков-518, пиявочек-238, косяножек-290, лягушек-506-я, 507-я, 509-я….а где же 509-я? Самая любимая! Ребятки, вы не видели такую зелененькую лягушечку? Гляньте под стульчики, может, упрыгала, окаянная? А может, к кому в карман залезла?
Вед: Уважаемая, Кикимора, у вас тоже что-то пропало?
Кикимора: У меня-то хоть лягушка пропала одна-единственная. Заигралась, небось, зобыла, что осень на дворе. А на зиму все лягушки укладываются спать. А вот Домовничай, небось, целый сундук посеял. Ты хоть помнишь, христовенький, что у тебя там лежало?
Кузя: Как не помнить! Яичко золотое-раз, ключик золотой-два, рыбка золотая-3, шапочка красная-4, цветие-семицветик-5, башмачок хрустальный-6….
Кикимора: погодь, погодь! Пока ты тут свое хозяйство пересчитываешь, сундук-то, небось, Нечисть Лесная подобрала, да сказки твои по миру пустила!
Кузя: Хозяйство моё по миру?
Убытки немеренны-ы-ы-ы-ы….(ревет).
Вед: Погоди реветь, Кузенька, может, мы с ребятами тебе поможем.
Правда, ребята?
Кик: Я хоть и Кикимора Болотная, а добрая душой. Так и быть помогу тебе, Домовничай. Держи клубочек волшебный, а он дорогу покажет. (прощается и уходит)
(Кузя бросает клубочек, где лежит веретено)
Кузя: Веретено. Наверное, сказочное.
Ребята, вы не знаете из какой сказки это веретено?
Дети: Это веретено из сказки «Спящая красавица» Ш. Перро.
Об него укололась принцесса, когда ей исполнилось 16 лет.
Принцесса уснула, а вместе с ней уснуло все королевство.
Вед: Мне кажется, что мы очутились вблизи этого уснувшего королевства.
Танцевальная миниатюра «Заколдованный лес» (фонограмма):
Ведущий говорит, а дети показывают:
Постепенно сползает паутина (платки) с деревьев, с кустов. В лес залетел свежий ветер, он будит всех. Просыпается листва, распускаются цветы. Просыпаются птицы и бабочки, они взмахивают своими крыльями, радуются, что все просыпается. Туман медленно опускается в реку, волны побежали одна за другой. Просыпаются лесные жители: медведи косолапые, зайчики, лисички… Весь лес наполняется звуками. Чары рухнули. Посмотрите, из-за гор на небо поднимается раскаленный шар. Это Солнце. (Все встают в круг)
Давайте поиграем с солнечными зайчиками.
игра «Солнечные зайчики»
(после игры дети садятся)
Вед:
Вот как стало тепло и весело с Солнышком - веселнышком.
А какие волшебные цветы распустились под ним. «У кого цветочек на груди, поскорее выходи».
Танец «Волшебный цветок» А. И. Бурениной в исполнении летних именинников.
(1-й и 2-й куплеты исполняют именинники, а в 3-м куплете: Внешний круг остальные дети, внутренний – именинники).
Кузя: Какая чудесная клумба получилась!
Ой, я бы этот танец сейчас в сундук-то положил. Да только нет его-о-о-о! (плачет) И где это нечисть лесная?
Вед: Да…и спросить не у кого…Хотя! Ребята, а ведь Осень сейчас (хоть и последние денечки) хозяйка в лесу. Может она нам поможет нечисть лесную отыскать?
Кузя: Ребята, давайте Осень позовем, про Осень песенку споем.
музицирование «Осеннины» Т. Тютюниковой
Входит Осень: Вы обо мне? А воя и я, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вед: Не подскажешь ли нам, Осень, где в лесу живет Нечисть лесная? Приключилась беда у нас. Украли у домовенка Кузи сундук, где жили сказки.
Осень: Знаю-знаю, где прячется Нечисть лесная. За мхами да косогорами,
в оврагах да бурьянах. Наступили холода, вот она и прячется, зимовать готовится. Надо найти старый дуб с большим дуплом. В этом дупле и живет вся Нечистая компания.
А помогут вам мои осенние листочки. Непростые они, с заданиями. Если справитесь, увидите тропинку.
Вот она-то и приведет вас к Нечисти.
ЗАГАДКИ (последняя про день рожденья)
Этот день – он самый яркий.
От него все ждут подарков.
Торт, конфеты и варенье
Очень сладки в (День рожденья)
Осень: Выходите, именинники скорее, я хочу на вас посмотреть. Чтобы всем нам было веселее давайте «Каравай» плясать и петь!
«КАРАВАЙ»
Осень: Именинникам желаю от души здоровья я. И подарки им вручаю, чтобы помнили меня. (вручает коробку с листьями)
Вед: Самый яркий и веселый праздник продолжаем и осеннюю царицу на танец приглашаем.
Танец «КАРУСЕЛЬ» (образ «деревья»)
Осень (хвалит детей): А вот и тропинка, ребята, вам пора в путь, а я с вами прощаюсь до следующего года. (уходит)
Под песню «Дорога – не тропинка» дети за Кузей идут «змейкой».
Вдруг звучит мрачная музыка.
Вед: Мы шли и с тропинки не сворачивали, что-то стало темно и сыро.
(слышится музыка, появляется нечисть)
Баба-Яга: Ой, глядите-ка, детишки! Драчуны и шалунишки, ябеды, проказники, грязнули и чумазики!
Леший: И не чумазенькие вовсе, а красивенькие и нарядненькие!
Б-Я: Чего развеселился! Быстро заколдуй их в лягушек и пауков!
Л: Как топнем ногой и притопнем другой, все дорожки и тропинки заметем, занесем…И заблудятся детишки не найдут свой дом!
(Кузя подсказывает, чтобы дети говорили все наоборот, тогда волшебство будет бессильным)
Нечисть: Мы щас топнем! Дети: а мы шлепнем!
Н: Топнем! Д: Шлепнем!
Н: Ну тогда мы пойдем налево! Д: а мы направо!
Н: Налево! Д: Направо!
Н: Ну тогда мы закричим! Д: а мы замолчим!
Н: закричим! Д: замолчим!
Н: а тогда мы вызовем дождь! Д: а мы солнце!
Б-Я: Ух, какие умные детки и, наверное, любят конфетки?
(достает «сникерс-насморкс», «баунти-чихаунти», предлагает детям. Ведущая предостерегает детей.)
Б-Я: Ага, вы нам не доверяете? Боитесь, что-ли?
ат-ны (канат и т. п.)
Б-Я: Хватить, с ними разговаривать, времени у нас нету. Пойдем своей дорогой, сказки досматривать. Пусть идут куда шли. Там их Змей Горыныч быстро по одному на ужин съест.
Кузя: А нельзя ли узнать, уважаемые лесные нечисти,
какие сказки вы спешите досматривать, случаем не из волшебного сундучка?
Нечисть: Так точно, из того самого.
Вед: Может быть, вы подарите нам этот сундучок, ведь ребятам нельзя без сказок жить. А вы уже большие выросли, можно и без сказок обойтись.
Нечисть: А мы эти сказки вместо дивидюшника гоняем, чтоб со скуки не помереть. А то у нас в лесу не то, что компьютера, и радива худого не найдешь. Если только сорока на хвосте принесет сплетню, какую, а то мы со скуки мрем, как мухи.
Вед: А мы вас развеселим, правда, ребята? Можем песню спеть, сплясать или поиграть…
Нечисть: Песню? Это как Алла Пугачева? не-е, давайте лучше поиграем.
игра «Найди себе пару» А. И. Бурениной
Вед: Понравилась игра? Отдавайте сундучок.
Леш: Не, мы так не договаривались. Вы сами сказали «песню спеть, сплясать.»
Б-Я: Да, мы плясать хотим.
ТАНЕЦ «ЛАВАТА»
Б-Я: Ну, повеселили нас ребята на славу, так и быть отдадим шкатулку со сказками.
Леш: Только обещайте, что через год ещё к нам загляните. А мы тряхнем стариной.
(отдают и уходят)
Вед: Кузя! Забирай свою шкатулку, да береги её. Твои сказки вся детвора ждет. А наше путешествие по тропе сказок закончилось, домой пора возвращаться.
Кузя: Смотрите, в шкатулке моей Нечисть гостинцы оставила. Стало быть, угощает ребят!