Анна Соловьева
«День хлеба». Конспект беседы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям о том, что хлеб - ежедневный продукт; откуда берётся хлеб, как и кто его делает, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о том, как хлеб выращивают. рассказать, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать разговорную и связную речь, умение отвечать на вопросы, закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения и отгадывать загадки, познакомить с пословицами о хлебе; развивать логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово;
Материалы: иллюстрации, соленое тесто.
Ход беседы.
В. : Ребята, послушайте загадку и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали? Это.
Д. : Хлеб!
В. : Правильно! Это хлеб
Ребята, сегодня мы отмечаем «День хлеба». Это очень важный и нужный день. А как же попадает хлеб в наши дома и в детский сад? (ответы детей). А как хлеб попадает в магазин?
Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.
Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.
Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, что каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций.
В. : А вы любите хлеб?
Д. : Да!
В. : Давайте и мы с вами попробуем себя в роли пекарей, тестомесов.
Приготовим с вами тесто из которого каждый из вас попробует слепить свой хлеб.
Тесто это кушать нельзы, оно у нас будет состоять из муки, воды и соли. Зато лепить из такого теста одно удовольствие!
Готовим тесто. Далее дети самостоятельно лепят из теста хлеб, булочки, калачики.
В. : Что мы с вами сегодня лепили?
А что за день сегодня?
Легко ли делать хлеб?