Акопян Надежда
Сценарий праздника «День грамотности с Незнайкой» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«День грамотности с Незнайкой»
для детей старших групп
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это международный день, его отмечают во многих странах.
Публикация «Сценарий праздника „День грамотности с Незнайкой“ для детей старших групп» размещена в разделах
- День грамотности, 8 сентября
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? ( Ответы: умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т. д) Что нужно делать, чтобы стать грамотным? ( Ответы: учиться, читать, интересоваться)
Ребята, а вы себя считаете себя грамотными?
Вбегает Незнайка : Кто грамотные?
Воспитатель: Ребята кто к нам пожаловал?
Незнайка : Не узнали меня? Я самый грамотный и умный!
Воспитатель: Не хвастайся! Сейчас мы тебя проверим! Назови эти цифры (показывает цифры, незнайка говорит неправильно)
Воспитатель: Ну, что Незнайка ни одной цифры правильно не назвал.
Незнайка : я просто подзабыл.
Воспитатель: Не беда, мы тебе поможем вспомнить цифры по порядку
Игра «Цифры в ряд»
Под звук бубна дети с цифрами в руках бегают, по сигналу строятся в две шеренги по порядку.
Незнайка : Всё то вы знаете, даже не интересно!
Воспитатель: не расстраивайся Незнайка, оставайся с нами мы тебя научим быть грамотными.
Игра «Скажи по – другому»
Игрушка для елки-… (елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Незнайка : Ладно, смеетесь, подумаешь, не правильно сказал!
Воспитатель: Ты сразу не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает потом говорит.
Воспитатель: Знаешь сколько интересного можно узнать о мире, природе, животных, и конечно узнать много интересных сказок! А чтобы сказки прочитать надо знать буквы.
Игра «Найди звук»
Ход игры. В игре может участвовать любое количество детей. Картинки разбросаны по полу. Воспитатель называет звук, а дети должны показать картинку с этим звуком» (А,О, И, М)
Игра «Найди пару»
Под музыку дети бегают, музыка остановилась, дети встают парами с одинаковой буквой.
Незнайка : Ну вот. Я теперь и буквы знаю. А еще я знаю загадки разные. Вот послушаете и разгадайте.
1. Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2. Цифра счет нам открывает,
Тонкий нос её завершает. (Единица)
3. Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (Тройку)
4. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. (Пять)
5. Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
6. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
7. С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (буква А)
8. Соглашаешься когда,
С нею ставишь букву «А»,
А когда поставишь «О» ты,
Получаешь просто ноту (буква Д)
9. В этой букве нег угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла. (буква о)
Незнайка : Ребята, ну вы молодцы! А у меня есть еще одна игра.
игра «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память. Пополнять словарный запас ребенка.
Материал: мяч
Ход игры: Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
Я покажу пример: Белый - черный
Аккуратный - неряшливый
Бледнеть - краснеть
Близкий - далекий
Большой - маленький
Быстрый - медленный
Веселый - грустный, печальный, скучный
Вопрос - ответ
Восход - закат
Высокий - низкий
Гладкий - шершавый
Гласный – согласный
Говорить - молчать
Город - село, деревня
Горький - сладкий
Горячий - холодный
Грязь - чистота
День - ночь
Добро - зло
Друг - враг
Жара - холод
Воспитатель: Незнайка, а грамотным человеком быть совсем не сложно. Мы с ребятами желаем тебе хорошо учится в школе, не пропускать занятия и делать домашние задания.
Незнайка : Спасибо! Я сегодня узнал много нового и интересного! Я сейчас расскажу своим друзьям, что в детском саду есть такие грамотные дети! Досвиданья!