Людмила Ивашова
Конспект занятия к Дню города Краснознаменска
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом друг к другу.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит (руки над головой крышей)
Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)
Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)
В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)
Воспитатель: сейчас мы, ребята, пригласим нашего гостя отправиться вместе с нами в путешествие по нашему городу.
Стук в дверь, входит Чебурашка.
Чебурашка: Можно я к вам, ребята.
Публикация «Конспект занятия к Дню города Краснознаменска» размещена в разделах
Чебурашка: Я хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. А вы знаете, как он называется (Краснознаменск)
Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (улСтроителей)
А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Связистов,ул. Проспект Мира,ул. Победа)
Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают фото города.
Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (молодой)
Сколько ему лет? (35 лет)
Воспитатель:А какие дома бывают?
Дети:деревянные и керпичные.
Физкультминутка:
За дровами в лес идем
И пилу с собой берем.
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик унесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Выполняем соответствующие движения)
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)
Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.
Показ иллюстраций и обсуждение.
Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)
Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.
Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерский магазин Маринка).
Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).
А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).
Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.
Мнение детей о том, как это можно сделать.
Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.
Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.
Краснознаменск все время строится.
Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.
Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.
Дети разбиваются на пары, играют.
Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.
Затем все вместе поют песню о дружбе.