Ольга П
Деловая игра «Знатоки образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, СанПин, Закон «Об образовании в Российской Федерации») .
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.
3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Публикация «Деловая игра „Знатоки образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Ход турнира.
Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ, которые мы сейчас изучаем. И сегодня мы с вами вспомним и уточним имеющиеся знания, выявим вопросы, над которыми надо поработать еще. Наша деловая игра будет состоять из 4 конкурсов.
До начала игры проводится жеребьевка. По результатам её, педагоги делятся на 3 команды (красные, синие, белые)
Ведущий предлагает участникам команд вопросы, на которые отвечают педагоги. За каждый правильный ответ команда награждается фишкой.
Конкурс № 1 «Основные международные документы».
1. Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса.
Конвенция о правах ребенка (20.11.1989 г)
2. Основной документ, провозглашающий права ребенка?
Декларация прав ребенка (20.11.1959 г)
3. Какой Федеральный документ регламентирует защиту прав ребенка в нашей стране?
(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Конкурс № 2 «Найди правильный ответ».
1. САНПИН 2.4.1.3049-13" Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26. Начало действия документа- 30.07.2013.)
2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(29.12.2012 N 273-ФЗ)
3. ФГОС ДО
(от 17.10.2013 N 1155)
Конкурс № 3 «Знаю все о ФГОС ДО»
1. Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их?
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
2. В каком нормативном документе определены требования к структуре и объему образовательной программы дошкольного образования?
В ФГОС ДО
3. Сколько образовательных областей включено в содержание образовательной программы дошкольного образования? Назовите их?
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Конкурс № 4 «Ты спроси, а я отвечу»
Ведущий задает вопросы каждой команде.
1. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ?
(Основная образовательная программа дошкольного образования) .
2. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования образовательные программы ДОУ?
(Самостоятельно образовательной организацией) .
3. В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» группы могут иметь 4 вида направленности. Назовите их?
(Общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность).
4. Какова, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?
(3-4 часа) .
5. Кем, в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, проводится ежедневный утренний прием?
(Воспитателями и (или) медицинскими работниками)
6. Сколько раз в день, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, рекомендуется организовывать прогулки? (Два)