Людмила Косьян
Разработка познавательной игры для детей ко Дню дошкольного работника «Какой он, наш воспитатель»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о профессиях в детском саду, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к воспитателям. Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о профессии воспитателя, закрепить знания о цвете;
Публикация «Разработка познавательной игры для детей ко Дню дошкольного работника „Какой он, наш воспитатель“» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, развивать умение наблюдать за действиями других, слушать воспитателя, действовать по образцу; Воспитательные: поощрять желание слушать; воспитывать бережное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемые результаты: расширение знаний о профессии воспитателя. Предварительная работа: разучивание с детьми песни «У жирафа пятна, пятна…», разучивание движений; изготовление дерева и яблочек разных цветов (желтого, красного, зеленого).
Материалы и оборудование: бумажная кукла с набором одежды, дерево из картона, яблочки (14 штук) красного и желтого цвета, размер 2х2 см, музыкальный центр. Формы организации деятельности детей: учебная игра.
Методы и приемы: наглядный прием, беседа, физкультминутка.
Ход мероприятия 1 часть. Вступительная
Дети садятся на стульчики в группе.
Ведущий: Детки, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное приключение в страну детского сада. Только в этот раз мы попробуем себя в роли воспитателя! Как вам идея, нравится? (Да)
Ведущий: Тогда начинаем! (Играет песня «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь»). Рано утром на рассвете Воспитатели встают И идут скорее к детям Всех их любят, берегут!
2 часть. Основная
Ведущий: Воспитатель утром рано просыпается и собирается в детский сад. Дорогие детки, давайте поможем нашей куколке-воспитательнице одеться на работу. (Дети играют с бумажной куклой, подбирая ей одежду.)
Ведущий: Может ли воспитатель на работу надеть купальник? (Нет)
Ведущий: Может ли воспитатель на работу надеть юбку? (Да)
Ведущий: Может ли воспитатель ходить по группе в шубе? (Нет)
Ведущий: Может ли воспитатель ходить в группе в кепке и очках? (Нет) Воспитатель: Может ли воспитатель надеть на работу брюки? (Да)
Ведущий: Может ли воспитатель надеть на работу короткие шортики? (Нет)
Ведущий: Может ли воспитатель надеть на работу блузку? (Да)
Ведущий: Молодцы! Профессия воспитателя очень важная. Воспитатель – это пример для детей, поэтому он должен одеваться аккуратно, красиво.
Пришли ребята и воспитатели в детский сад, а с чего же начнется ваш день? (С зарядки) Ведущий: Правильно, с зарядки! Какую зарядку Вы сегодня подготовили для своего воспитателя? (Дети строятся полукругом, перед ними стоит воспитатель, начинают повторять движения под песню «У жирафа пятна, пятна…»)
Ведущий: Какая чудесная зарядка! После зарядки утром следует хорошо подкрепиться. Какой завтрак вам готовят наши повара по утрам? (Кашу)
Ведущий: Мы с ребятами подготовили для воспитателя сюрприз. Соберем для нашего любимого воспитателя яблочек? Мальчики подарят воспитателю желтые яблочки, а девочки – красные.
(Игра «Яблочки для воспитателя». Дети становятся вокруг стола, на котором лежит дерево из картона. На дереве «растут» яблоки, количество которых соответствует количеству детей. Дети собирают соответствующие цвета в корзинки. Звучит песня из м/ф «Маша и медведь» – «Про дружбу»).
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за прекрасный подарок!
3 часть. Заключительная
Ведущий: Кого так любят «почемучки» И уважают непоседы? К кому детишки тянут ручки? Кто знает детские секреты? Ответ один – ходите в садик! Народ там добрый и веселый. Все дети знают: воспитатель – Все лучшее, что есть до школы!
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех детишек полакомиться яблочками! (Садятся за столы и кушают яблочки.) Спасибо за внимание!