Елена ХИЗРИЕВА
Деловая игра «Сохранение и укрепление здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра : «Сохранение и укрепление здоровья»
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Деловая игра „Сохранение и укрепление здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Изучить и обобщить опыт работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
3. Развивать у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
4. Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.
5. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Возрастная категория участников: педагоги
Деловая игра строится на принципах:
коллективной работы
практической полезности
гласности
соревновательности
демократичности
максимальной занятости каждого участника
неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры
Критерии оценки деятельности команд в деловой игре :
- уровень активности участников команды
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения
- творческий подход к решению задач игры
- дополнения и их обоснованность
Материалы и оборудование: музыка в записи, подборка пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры : бумага, ручки.
Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.
Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т. о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».
Ход игры:
Вступительное слово ведущего. (Слайд 1)
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Приветствуем вас на деловой игре по теме «Сохранение и укрепление здоровья».
Мы решили провести такую игру потому, что в настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации в современном мире достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Детский сад, может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Вот сегодня мы с вами и сделаем первый шаг в этом направлении. Вы готовы?
Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды. (Слайд 2)
Конкурсы и задания. (Слайд 3)
1. Конкурс «Цветок здорового образа жизни».
Чтобы сохранять здоровье, и своё, и своих близких, мы, конечно, должны твёрдо ориентироваться в том, из чего складывается здоровый образ жизни. Поэтому первый конкурс, в котором вам предстоит поучаствовать, так и называется, «Цветок здорового образа жизни». Вы получите овалы (лепестки цветка) и фломастеры. Нужно сообща со своей командой подумать и быстро написать на лепестках, составляющие ЗОЖ (2 – 3 минуты). (Закаливание, здоровое питание, двигательная активность, режим, гигиена, чередование труда и отдыха, благоприятная атмосфера)
С этим заданием справились. А теперь проведём (Слайд 4)
2. Эстафету «Кто быстрее соберёт цветок здоровья». (Жюри оценивает результаты первого конкурса). Вы очень быстро бегаете, а теперь вам предстоит быстро думать. (Слайд 5)
3. Задание «Мозговая атака».
Ведущий: Командам предстоит ответить на несколько вопросов. Отвечать будем по очереди. Сначала команда «….», затем команда «….».
1. Основной и любимый вид деятельности детей? (Игра)
2. Один из видов профилактики заболеваний? (Закаливание)
3. То, что предотвращает заболевания? (Профилактика)
4. Один из способов пробуждения организма? (Гимнастика).
5. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
6. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
7. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.
8. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности (физкультминутки)
9. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика. (Слайд 6)
4. Конкурс «Соберите пословицы».
Ведущий: Каждая команда получит карточки с разрезанными пословицами. Нужно быстро найти к каждой пословице продолжение.
В здоровом теле – здоровый дух.
Пешком ходить – долго жить.
Крепок телом, богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
Здоровым будешь – всё добудешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием справились. (Слайд 7)
5. «Мозговой анализ» - решение педагогических ситуаций.
Педагогические ситуации
Ведущий: Прокомментируйте данный диалог.
1. Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
___
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
___
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
___
4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)
___
5. Ребё нок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.
___
6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.
6. Рефлексия. (Слайд 8)
Ведущий: Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Сегодня я предлагаю Вам одно из релаксационных упражнений. Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте,
глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос.
Итак, мы начинаем.
«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку).
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову…там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы…. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и …. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас…. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка. (Слайд 9)
Будьте здоровы!