Папки-передвижки

Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»

Сухарева Татьяна
Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для старших воспитателей в форме брейнсторминг

по теме:

«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

старший воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Сухарева Т. Ю.

Цель: систематизация знаний старших воспитателей по совершенствованию организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Деловая игра с элементами брейнсторминга „Волшебный сундучок опыта“» размещена в разделах

Активизировать теоретические знания по теме ММПО «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО»;

Развивать умение педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС в контексте требований ФГОС ДО;

Выявить проблемы, возникающие при организации РППС и найти пути их решения.

Категория участников: старшие воспитатели

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, фотографии РППС групп, бейджики (красного, синего, желтого, зеленого цвета) на каждого участника, 4 стола, 4 мольберта, фломастеры.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги, тема, которую нам сегодня предстоит обсудить, не нова. Но она, по-прежнему остается актуальной по ряду причин.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Достаточно ли для этого наполнить группу яркими игрушками и разнообразными играми, а на территории установить лесенки и песочницы? Чем воспитателям руководствоваться при организации развивающей среды? Как создать комфортные для дошкольников условия? Некоторые проблемы построения развивающей предметно-пространственной среды мы сегодня с вами и обсудим.

Игра «Ассоциации»

В качестве педагогической разминки мы предлагаем вам дать свой ответ, с чем у вас ассоциируется развивающая предметно-пространственная среда? Это может быть одно слово или словосочетание.

Для некоторых из вас РППС ассоциируется со строительством, ремонтом. Поэтому мы предлагаем вам побыть сегодня строителями. (Участникам раздаются бейджики в виде касок четырех цветов). Всем известно, что ремонт нельзя закончить, его можно прекратить. В большинстве случаев, во время ремонта, сделав то, что намечалось, часто видим, что хорошо бы сделать еще то и то. Так и в детском саду всегда найдется, что еще необходимо доделать, переделать, пополнить и т. д.

Напомним, что в соответствии с пунктом 3.3.4. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда является одним из средств поддержки детской инициативы:

«Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечить:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с доступными детям материалами…;

двигательную активность…;

эмоциональное благополучие…;

возможность самовыражения детей»

Исходя из этого, организация развивающей предметно-пространственной среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер. В связи с этим наиболее важные задачи развивающей предметно-пространственной среды можно определить таким образом:

Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности

РППС должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей

РППС должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта

РППС должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности

РППС должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников (слайд)

Какой же должна быть среда в соответствии с ФГОС ДО, мы все прекрасно знаем. Разгадывание ребуса (слайд).

Но, как показала практика, эти требования не всегда выполняются в полном объеме. Как вы думаете, почему?

Мы предлагаем вам объединиться в команды по цветам касок и коллегиально постараться найти возможные причины этой проблемы, а затем их озвучить (ответы записываются на мольберте).

Одной из причин, которая влияет на качество РППС, является неумение правильно планировать построение развивающей среды воспитателями. Вашему вниманию предлагается алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды (слайд). Но он находится в хаотически разбросанном виде. Сейчас вам предстоит выстроить технологический цикл, который включает определенные технологические шаги.

Сейчас мы предлагаем вам принять участие в оценке РППС

Игра «Виртуозы».

Многие воспитатели сталкиваются с такой проблемой: как отобразить в среде группы календарную тему недели. Мы предлагаем вам снова поработать группами и постараться по максимуму отразить тему недели в каждом центре игровой комнаты и раздевальной комнате.

Игра «Интервью»

Практически в каждом ДОУ есть вариативная часть образовательной программы. Я думаю, нам всем будет интересно поделиться опытом или узнать что-то новое, о том, как отображается вариативная часть в РППС. Для этого каждой команде предлагается придумать несколько вопросов, которые хотели бы задать своим коллегам по данной теме. Ответить на них может любой желающий.

Рефлексия

Мы предлагает на обратной стороне ваших «бейджиков» написать несколько слов о проведенном мероприятии, оценить свою и нашу работу.

Литература

1. Будже Т. Как научить педагогов анализировать РППС. Готовая программа педсовета с элементами тренинга. Журнал «Старший воспитатель» № 10 2019.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. – М. : УЦ «Перспектива», 2011.

3. Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Журнал «Старший воспитатель» № 12 2015.

4. Полякова М. Н. Создание модели предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебный сундучок» Дети под музыку входят в зал рассматривают оформление. Ведущий. Желтый листик на ладони, Был когда- то он зелёный. К нам в окошко он влетел,.

Фотоотчет «Волшебный сундучок Осени»Фотоотчет «Волшебный сундучок Осени» Вот и пришла к нам осень. Замечательная пора! Позолотила она красками леса, поля, сады и огороды. Красота! В каждом детском саду с приходом.

Презентация «Волшебный сундучок творчества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» «Волшебный сундучок творчества» Подготовила.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Деловая игра: интеллектуальная игра «Брейн-ринг «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка» Конспект занятия Образовательного клуба.

Фотоотчет «Волшебный сундучок осени»Фотоотчет «Волшебный сундучок осени» ФОТООТЧЕТ «Волшебный сундучок осени» Филимонова Елена Николаевна Цель: развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг» Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг». Цель: формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки.

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебный цветок здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Квест-игра «Волшебный сундучок» Квест-игра «Волшебный сундучок» Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему.

Лэпбук «Волшебный сундучок» «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький Дидактический куб «Волшебный сундучок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД