Наталья Аджиева
Деловая игра с воспитателями детского сада «Я — читатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с педагогами "Я - читатель"
Цель встречи:
- повысить профессиональный уровень педагогов
-развивать коммуникативные навыки педагогов, умение работать в команде
- уточнить знания педагогов о детских писателях и поэтах
- расширить знания воспитателей об организации работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой
Публикация «Деловая игра с воспитателями детского сада „Я — читатель“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- раскрыть творческий потенциал каждого педагога
Материал для проведения:
- карточки с именами детских писателей и поэтов
- буквы для итогового слова
- карточки с программными задачами
- текст сказки на отдельных листах для каждой команды
- бумага формата А3 с нарисованной сеткой кроссворда
- карандаши, фломастеры, бумага формата А4.
Вступительное слово.
Художественная литература является универсальным развивающее -образовательным средством. Отгадывая загадки - у ребенка развивается логическое мышление. А развивая мышление ребенка, мы развиваем и речь. Развивая речь ребенка с помощью фольклорных произведений, мы развиваем и воображение, восприятие, мышление, память.
Таким образом, можно твердо утверждать, что приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем не только моральные и нравственные качества, но и психологические.
Помните, что ежедневное чтение:
• Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка
• Развивает речь, память и воображение
• Учит думать, улучшает концентрацию
• Укрепляет чувство собственного достоинства ребенка
• Расширяет общие знания
• Облегчает обучение, помогает добиться успеха в школе
• Учит моральным ценностям, помогает в воспитании
• Предотвращает зависимость от телевидения и компьютеров
• Защищает от опасности массовой культуры
• Формирует привычку читать и учиться на всю жизнь
Таким образом, мы возвращаемся к старым добрым способам
проведения свободного времени.
Ход игры.
Педагоги делятся на две команды путём жеребьёвки. Участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых написаны имена детских писателей и поэтов (С. Чёрный, В. Бианки, К. Ушинский, К. Чуковский, Е. Благинина).
Каждая команда располагается за отдельным столом. За одно правильно и быстро выполненное задание команда получает определённую букву. В конце деловой игры одна из команд должна собрать слово «Чтение», другая - слово «Сказка».
1. Представление команд: название, девиз, эмблема.
2. Разминка "Кто больше?"
Участники поочерёдно называют известных художников – иллюстраторов детских книг с произведениями, к которым были сделаны иллюстрации. Побеждает команда, назвавшая большее количество фамилий и произведений. (Приложение №1)
3. Задание: определить, в какой возрастной группе может быть реализована данная программная задача. (Составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) (Приложение №2)
4. Задание "Цепочка".
Представители команды выстраиваются в шеренгу и, поочерёдно высказываясь, соблюдая алгоритм, раскрывают тему
• Первая команда "Как организовать книжный уголок в группе"
• Вторая команда «Как рассказать детям биографию автора".
5. Задание капитанам команд: прочитать выразительно отрывок из русской народной сказки «Теремок».
«Пришел медведь и стучится:
— Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
— Я, муха-горюха.
— Я, комар-пискун.
— Я мышка-погрызуха.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
— Я, лиса — при беседе краса.
— Я, волк-волчище — из-за куста хватыш. А ты кто?
— Я вам всем пригнетыш.
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.»
6. Задание: разгадать литературный кроссворд. (Приложение №3)
7. Задание: написать как можно больше форм работы с детьми и взаимодействия родителями по прочитанному произведению. Выполняется командой на отдельных листах.
Подведение итогов.
Приложение 1
Художники-иллюстраторы
Билибин Иван Яковлевич (1876-1942)
Перышко Финиста Ясна-Сокола : [для старшего дошкольного возраста]/ [авт. вступ. ст. и пересказ. Л. Жукова]; рис. И. Я. Билибина. -М. : Белый город, печ. 2006--- [14] с. : цв. ил. ; 26 см--- (Сказки)
Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Белая Уточка : [для старшего дошкольного возраста]/ худож. И. Я. Билибин ; [пересказ авт. предисл. Л. Жукова].-М. : Белый город, печ. 2006.- [12] с. : цв. ил. ; 26 см. - (Сказки)
Васнецов Юрий Алексеевич (1900-1973)
Чуковский К. И. Сказки / К. И. Чуковский. ; рис. Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева. -М. : Искусство, 1982.- 164, [3] с. : цв. ил.
Васнецов Ю. А. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. ; [авт. предисл. Л. Токмаков ; ред. В. И. Серебряная ; сост. Г. М. Васнецова ; оформ. Д. М. Плаксин] .-Л. : Художник РСФСР, 1984.- 173, [2] с. : ил., цв. ил.
Рачев Евгений Михайлович (1906-1997)
Михалков С. Зайка-Зазнайка / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1988.
Пришвин М. Золотой луг / рис. Е. Рачёва. — М. : Детгиз, 1963.
Пришвин М. Кладовая солнца / рис. Е. Рачёва. — М. : Дет. лит., 1979.
Радлов Николай Эрнестович (1889-1942)
Зощенко М. Рассказы. – М. - Л. : Детиздат, 1939
Катаев В. Цветик-семицветик. – М. - Л. : Детиздат, 1941
Радлов Н. Рассказы в картинках, 1937
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Бианки В. В. Отчего я пишу про лес : рассказы: биографический фотоочерк / Виталий Бианки; [худож. : Е. И. Чарушин, В. Курдов; оформ. Ю. Васильева; фот. А. Король]; авт. предислов. Е. В. Бианки. - М. : Детская литература, 1984.-109, [6] с. [1] л. портр. : ил.
Чарушин Е. И. Тюпа, Томка и сорока / авт. и худож. Евгений Чарушин. - [М. ]: Книги "Искателя", [2002].- 61, [2] с. : ил., портр. - (Библиотека школьника)
Приложение 2
Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачёвым,
Е. Чарушиным. (средняя группа)
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения (вторая младшая группа)
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. (вторая младшая группа)
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением (подготовительная к школе группа)
Побуждать рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. (старшая группа)
Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. (подготовительная к школе группа)
Приложение 3.
Вопросы к кроссворду по прочитанным с детьми произведениям.
1. Чрезвычайно воспитанная девочка. (Мальвина)
2. Рисунок на двери в театр. (очаг)
3. Изделие из крутого теста с дыркой. (баранка)
4. Имя сына дяди Стёпы. (Егор)
5. «Ах ты,, чумазая, где ты руки так измазала?» (девочка)
6. Охотник, у которого была собака Булька. (Пулька)
7. Сказка, в которой принцесса отказалась от подарков принца: розы и соловья. («Свинопас»)
8. Кто научил В. Бианки любить природу. (отец)
9. Куда клюнул царя Золотой Петушок. (темя)
10. Кем приходится ткачиха поварихе? (тетка)