алмаз салманова
Деловая игра с родителями «Доброе утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с родителями на тему : «Доброе утро»
Цель: показать важность воспитания доброты в детях.
Задачи:
1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости.
Публикация «Деловая игра с родителями „Доброе утро“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Темочки
2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пропагандировать психолого–педагогические идеи о гуманном подходе к детям.
Предварительная работа.
1. Оформление плакатов «Доброе утро»,
2. Приобретение необходимых канцтоваров.
3. Изготовление бумажных сердечек, смайликов, жаворонков из соленного теста, приглашений.
1. Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы рады видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Доброта».
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово. Сейчас я возьму это сердечко, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Женя, я рада тебя видеть!» Отлично! И так по кругу дети и родители передают цветок и приветствуют.
2. Игровое упражнение «с сердечками».
А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках. Зачитайте, пожалуйста свои записи на сердечках, и мы прикрепим их вокруг большого сердца.
Вот как определяет доброго человека С. И. Ожегов (переворачивая большое сердце в центре доски, воспитатель читает) :
ДОБРЫЙ -
1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
3. Дидактическая игра «Смайлик» : Игра рассчитана на сближение родителей с детьми, на понимание чувств и проживаний.
На столе разложены карточки с изображением с изображением основных человеческих эмоций, ребенок похоти берет одну карточку смотрит на эмоцию, которую изображает смайл (радость, грусть, гнев, волнение, переживание, страх и удивление) и демонстрирует эмоцию, без слов, которая ему выпала. Родитель должен определить эту эмоцию.
4. Игра «Цветная поляна» в центр зала выходит наряженный ребенок- цветочек, в руках держит петушка сидящего на палке с разноцветными лентами (каждого цвета по две штуки одинакового размера) дети подходят к цветочку берут ленту любого понравившегося цвета называют цветок такого же цвета, например синяя лента – васильки,подснежники,подходит к родителю завязывает бант на запястье у мамы а мама на запястье у своего ребенка. После такого как все завязали банты воспитатель вытягивают руку и говорит: - «Я дарю свой цветок Маргарите» Маргарита отвечает:- «А я свой цветок дарю маме» и так далее пока все не подарят свои цветы получается «поляна» с разноцветными «цветами».
5. Подвижная игра «Накорми птенцов». Приглашаю родителей и ребят поиграть в нее. Дети- птенцы, родители- птицы. Птицы должны накормить птенцов. Птиц должно быть больше чем птенцов. Под музыку птицы- летают. Музыка останавливается – птицы летят кормить птенцов (родитель берет за руку любого ребенка). Птице, которой не хватило птенца, выбывает из игры.
6. Упражнение «Разукрась жаворонка»
Гармонизировать отношения между детьми и родителями в совместной работе посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком.
Воспитывать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми и эмоциональные чувства. Воспитатель:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -.? (птицы)
Ну а у нас уже готовы ваши птицы, давайте попросим наших родителей их раскрасить.
На столе разложены заранее приготовленные из соленного теста птицы, дети подходят и забирают каждый свой жаворонок, приступают к раскраске с родителями.
7. «Семейный опыт воспитания доброты
Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, своих силах. Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им воспитатель берет сердечко и начинает разговор.
Каждое утро я целую своего ребенка, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мой любимый!»
(Так сердечко проходит целый круг.)
8. Угощение куличами:
- А в заключение вы должны продемонстрировать нам свое умение делится, проявлять доброту. Воспитатель выносит поднос с испеченными куличами- жаворонками, дети берут кличи и отдают друг другу, относят родителям, угощаются.
9. Подведение итогов.