Гаджиева Тамара
Деловая игра с родителями «Азбука общения с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Колобок»
г. Пятигорск
Конспект деловой игры с родителями
«Азбука общения с ребенком».
Подготовила и провела:
воспитатель
Гаджиева Т. Н.
январь 2023 г
Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».
Темочки:
Цель: Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми. Задачи: 1. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми. 2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций. Форма проведения: деловая игра.
Материал: карточки с заданиями, коробки с пластилином по количеству участников, стеки, салфетки, доски, магнитная доска, аудиозапись музыки.
Ход игры
Приветствие.
Я рада встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.
Когда я начала работать с детьми мне пришлось устанавливать контакты с их родителями. И я заметила, что многие молодые мамы затрудняются в выражении любви по отношению к детям, не готовы слушать своих детей или слушают рассеянно, не придавая внимания чувствам, которые испытывает ребенок. Поэтому я решила организовать такое мероприятие в форме деловой игры с родителями, которое поможет улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.
Правила деловой игры :
-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;
– каждое мнение имеет право на существование;
- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;
- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.
Игра - разминка «Поменяемся местами»
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».
-поменялись местами те, кто не испытывает трудности в общении с детьми;
-поменялись местами те, кто обнимает ребенка в день больше 10 раз;
-поменялись местами те, кто считает, что детям нужна строгость;
-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка;
-поменялись местами те, кто делает зарядку вместе со своим ребенком.
Теперь, когда мы уже кое-что узнали друг о друге, предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам быть внимательнее к своим детям и лучше понимать их чувства.
Игра «Пойми меня» Предлагаю вам разделиться на две команды: одна команда будет изображать детей, другая взрослых, и поиграть в игру «Пойми меня».
Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.
Ребенок говорит Ребенок чувствует (отвечает взрослый)
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, обида, чувство нелюбви.
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.
Молодцы, вы все справились с заданием, только теперь не забывайте и ежедневно в повседневной жизни обращайте внимание на чувства ваших детей.
Освоение техники «я-высказывания»
Когда мы общаемся с ребенком, или делаем ему замечание, иногда наши фразы звучат обидно для ребенка, и он начинает упрямиться и не хочет выполнять наши требования. Поэтому дальше хочу познакомить вас с техникой «Я-высказывание».
Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня". Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание. Для того, чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала.
«Ты-высказывание» «Я-высказывание»
Ты всегда ужасно себя ведешь! Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
Ты всегда без разрешения берешь мои вещи! Когда с моего стола без разрешения берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.
Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.
Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.
«Пластилиновый ребенок»
Я предлагаю вам слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.
По команде вы передаете получившуюся фигурку по кругу. Далее работаете уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение.
Обсуждение.
Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Это то, что вы хотели?
Вывод: мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель. Мы закладываем в наших детей основу воспитания, но условия внешнего мира откладывают на них свой отпечаток и не всегда мы можем это исправить. Но в любом случае, это наши дети, так что давайте будем любить такими, какие они есть.
Рефлексия «Не знаю, как вам, а мне…»
Уважаемые родители, и в итоге я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, закончив фразу ««Не знаю, как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)
Большое спасибо за внимание, я надеюсь, что данная информация была полезна для вас
Список литературы
Источник: https://don-int.ru/konspekt-delovoy-igry-dlya-detey-s-roditelyami
1. Буянов М. И. Ребёнку нужна родительская любовь. — М., 1984
2. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. - М. : Издательство МАИ, 1992.21
3. Калейдоскоп родительских собраний : Методические разработки.
Выпуск 2/под. ред Н. А. Алексеевой. - М. :ТЦ Сфера, 2003-144с.
4. Котва И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котва. – М. Чистые пруды, 2006. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 6(12).
5. Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Авторы-составители Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. Москва. 2008 г.
6. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М. : ТЦ Сфера, 2005.