Елена Владимировна Бахарева
Деловая игра по экологии с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал!
Наших детей надо учить любить природу. Наша природа – таинственная книга
жизни – содержит в себе ещё очень много интересного. Сегодня мы собрались здесь поговорить, поделиться опытом. Начинаем нашу деловую игру.
1 конкурс. Всё о животных.
Публикация «Деловая игра по экологии с воспитателями» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарства. (барсук – жир; медведь – желчь; пчёлы – мёд, прополис; змея – яд; коза – молоко и т. д.)
2. Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили.
(Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, овца, верблюд и т. д. Дают шерсть, мясо, молоко; используют для охраны; как транспортное средство)
2 конкурс. Педагогические задачи.
Задачи для каждого участника, например:
1) Все мы знаем, что дети любят ловить майских жуков: сажают их в коробку,
привязывают к ногам нитки, отрывают крылья.
О чём нужно говорить с детьми?
2) Девочка принесла в д\с котёнка. Воспитатель в ответ : «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же!» Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.
Ваши действия?
3) В детском саду произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали
«саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика
на глазах у остальных. Дети в недоумении.
Ваша реакция на действия детей?
4) Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустарниками смородины и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.
- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.
- Это еще что за капризы! –вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:
- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
5) Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (детьми?
6) Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику наблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появились завязи, как они стали расти, меняться по форме и окраске. Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветков ягод смородины, плодов огурцов.
Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода?. Что это дает?. Как вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?
Вед: Почему капель звенит,
Или в небе гром гремит?
Сколько ног у паука,
Домик, где у червяка?
Ведь на все вопросы эти
Ждут ответа наши дети.
3 конкурс. Викторина «Мы любим природу».
Набор вопросов для каждого участника, за 3 минуты ответить на большее количество вопросов:
= 1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)
= 2. Какие насекомые муравьи? (хищные)
= 3. Чем питаются муравьи? Как их за это называют? (насекомыми; санитарами)
= 4. Кто пьё т кровь: комары - самки или комары – самцы? (самки)
= 5. Чем питаются комары – самцы? (нектаром)
= 6. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)
= 7. Кто из змей безопасен для человека? (уж)
= 8. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)
= 9. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)
= 10. Какая ядовитая змея живёт в наших лесах? (гадюка)
= 11. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)
= 12. Как называется заповедник, где выращивают и разводят
зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)
= 13. Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (в дупле)
= 14. Каких животных защищает цвет? (белка, заяц)
= 15. Кто видит ушами? (полевая мышь)
= 16. Где у кузнечика уши? (на ногах)
= 17. Есть ли у змеи уши? (нет)
= 18. Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет – сигнал опасности.)
Вед: Хоть хвалиться не привычно,
Но, должны мы вам сказать
Что умеем на отлично
Мы трудиться и играть.
4 конкурс. «Найди и покажи»
Одной команде предлагается конверт с «портретами» 20 птиц, среди которых надо найти соловья.
Другой команде предлагается конверт с «портретами» 20 животных, среди которых надо найти горностая.
Вед: Занимался Петя в пятом,
Он считал себя юннатом.
Он читал друзьям доклады
О значении рассады.
Но ошибся он всерьёз
На экскурсии в колхоз:
На потеху всем ребятам
Он лопух назвал салатом.
5 конкурс. «Найди и назови».
По предложенным листьям определить названия лекарственных растений, рассказать о их применении; перечислить ядовитые растения.
Малина – потогонное, вит. С;
Шиповник – желчегонное, печень;
Подорожник – раны, кишечник;
Одуванчик – печень, ожоги, пищеварение;
Смородина – ревматизм, потогонное, вит. С;
Белена, Дурман, Волчьи ягоды.
Вед: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Не прожить как без махорки,
Без хорошей поговорки
Или присказки какой!
6 конкурс. «Сделай сам»
За 10 минут сделать поделку из природного материала.
7 конкурс. «Домашнее задание»
Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию в ДОУ.
Считаю, что педагогический коллектив ДОУ должен вести углублённую разнообразную по содержанию работу по воспитанию нравственности у дошкольников и понимания основ экологического сознания. Для решения задач экологического воспитания необходимо интегрировать различные виды деятельности в режимных моментах пребывания детей в детском саду.