Ольга Попкова
Проект по краеведению в старшей группе «Наш любимый город Грязи»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта :
• По тематике - познавательно-творческий
• По продолжительности - продолжительный (1 месяц)
• По составу участников - фронтальный (дети старшей группы)
2. Образовательные области: познание, социализация, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
3. Актуальность:
Публикация «Проект по краеведению в старшей группе „Наш любимый город Грязи“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к родному городу, природе, к родному дому и семье. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве часто остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении "Родина " пишет:
"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал "
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос.
4. Цель; дать детям знания о родном крае.
5. Задачи образовательных областей:
• Познание - дополнить и углубить имеющиеся у детей знания о родном крае,
собрать и изучить новую информацию о городе и наших земляках.
• Социализация - воспитывать у детей уважение к жителям родного края; дать
представления о тех людях, кто прославил город.
• Труд - воспитывать желание поддерживать чистоту города, воспитывать уважение к труду горожан.
• Коммуникация — развивать умение культурно и вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; развивать умение выслушать другого, стремление к совместному решению проблем; обогащать словарный запас детей.
• Чтение художественной литературы - прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение е его достопримечательностям.
• Художественное творчество - развивать воображение, творчество, фантазию, познавательный интерес, мышление.
• Музыка - воспитывать умение слушать произведение до конца, разучивание песен о родном крае.
6. Основные направления реализации проекта :
• Беседа «История нашего города».
• Экскурсия в краеведческий музей.
• Чтение стихотворений о родном городе.
• НОД «Люблю тебя - мой край родной»
• Экскурсия в парк им. Флёрова (посещение «Катюши»)
• Прослушивание (заучивание) песен о Грязях.
• НОД «О чём рассказывает герб города Грязи»
• Беседа о вокзалах города Грязи.
• Дидактические игры «Узнай наш город по фотографии», «Разрезные картинки», «Собери пазлы»
• Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие по городу Грязи» (использование слайдов «Наш любимый город Грязи».
• Беседа о местах отдыха жителей города Грязи.
• Консультация для родителей «Подвиг за Родину. Грозные годы Великой Отечественной войны».
• Совместная деятельность родителей с детьми:
- сбор информации о знаменитых земляках,
- конкурс рисунков «Любимый город».
- фотоконкурс «Наш город - лучший на Земле!»
- конкурс частушек и стихов о городе
7. Предполагаемый результат;
Дети получат представление об истории возникновения города, о его символике и достопримечательностях, познакомятся с судьбой людей, прославивших город.
8. Продукт проектной деятельности :
- Оформление альбома «наши знаменитые земляки».
- Выставка рисунков «любимый город».
- Фотовыставка «Наш город - лучший на Земле!»
9. Презентация проекта : оформление газеты «Город Грязи»