Папки-передвижки

Деловая игра «Играем вместе с детьми»

Людмила Сапожникова
Деловая игра «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Играем вместе с детьми

Цель: сформировать у родителей представления об особенностях развития игровой деятельности детей в раннем возрасте.

Задачи:

-помочь родителям оказывать поддержку себе и своим детям;

-улучшить детско-родительские отношения

-создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ

Материал: жетоны, кукла Маша, заяц, слон, лошадка большая маленькая, кошка, собака, руль, стулья для автобуса, рисунок мишка, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.

Ход:

Публикация «Деловая игра „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

Звучит песня «Вместе весело шагать», родители и дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Начать нашу встречу хотелось бы с высказывания Платона: «Вы можете узнать больше о ребенке за час игры, чем за год разговора».

Сегодня наша встреча пройдет в форме деловой игры «Играем вместе с детьми», каждый будет играть новую для себя роль : родители сегодня будут воспитателями, дети – детьми, а воспитатели жюри.

Воспитатель: Давайте с помощью жеребьевки выберем столик, за которым вы присядете.

Жеребьё вка:

Родители вытягивают жетоны с цифрами 1 ,2, 3, 4, 7, 6, 7

Воспитатель: Приглашаю всех (дети с родителями) занять свои места за столиками № 1, № 2, № 3, № 4, №5, №6, №7 в соответствии с жетонами.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Знакомство с игрушкой»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам идет кукла Маша, она хочет с вами познакомиться. Давайте, поприветствуем друг друга и познакомимся.

Кукла Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша, а как зовут тебя?

Дети: Таня

Кукла Маша: А как зовут тебя?

Дети: Алиса и т. д.

2 этап: «Игры-занятия с игрушками»

Воспитатель: Мы с вами познакомились, а теперь давайте поиграем. На каждом столе лежат карточки с играми. Родители изучают правила игры, по очереди рассказывают нам, и как воспитатели, организуют игру со всеми детьми.

Стол № 1. «Покатаемся на лошадке»

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обогащать словарь; побуждать звукоподражанию, употреблению простых фраз и участию в диалоге.

Материал. Большая лошадка-качалка, маленькая игрушечная лошадка, кукла Маша.

Содержание игры

Обыгрывается появление большой лошадки: взрослый «вводит» ее в группу, цокает языком: «цок-цок-цок!»

Мама: Ребята, кто к нам в гости пришел? Лошадка! (Дает детям возможность рассмотреть игрушку, погладить ее.) Какая лошадка пришла к нам большая или маленькая, покажите? Большая красивая лошадка. А как кричит большая лошадка? Иго-го! А еще у нас есть маленькая лошадка. Давайте найдем ее. Какая это лошадка (показывает рукой на качалку) - большая или маленькая? А это какая лошадка, покажите (показывает на другую) - большая или маленькая? (показывают дети.) Большая лошадка кричит: «иго-го-го!» (произносит низким голосом); маленькая лошадка кричит: «иго-го-го!» (произносит высоким голосом). (Дети повторяют) Сегодня к нам в гости пришли большая и маленькая лошадки. Большая лошадка качается. А маленькая лошадка стоит. Давайте покатаем на большой лошадке куклу Машу. Таня, посади куклу на лошадку. Посмотрите кукла Маша села на лошадку и поехала:

Едет зайка на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой…

Послушайте куклу Машу, она расскажет нам стихотворение:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Стол № 2. «Пожалеем зайку»

Задачи. Учить проявлять внимание и заботу; понимать зависимость между действиями и результатом (позаботились о зайце - он не заболел); поддерживать эмоциональные высказывания детей.

Материал: игрушечный заяц, теплый шарф, кусочки моркови и капусты.

Содержание игры

Создается ситуация: мокрый заяц сидит под кустом. Хорошо, если дети сами заметят его. Если нет, мама обращает внимание детей на зайца.

Мама: Кукла Маша, давай спросим зайца: почему он здесь сидит. Вот что случилось:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Мама: Бросила зайку хозяйка. Бедный зайка промок, ему холодно. Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел? Покормить, согреть. (Дети повторяют.) Что любит заяц? Морковку, капусту. Давайте покормим зайца. Давайте согреем зайца. (Показывает теплый шарф.) Что это? Шарф, теплый шарф. (Укутывает зайца в шарф.) Теперь зайцу тепло. Посмотрите, каким веселым стал заяц, он говорит нам: "Спасибо, спасибо!" Давайте попросим зайца поплясать: Заинька, попляши! Серенький, попляши! Зайка серый, попляши, Твои ножки хороши! (Заяц "пляшет". Хорошо, если дети будут повторять сами какие-то слова и движения вместе с зайцем.)

Стол № 3. «Угадай, кто в корзине»

Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении.

Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа, спрятанные в корзине.

Содержание игры

Мама берет корзину, говорит, что в ней спрятались игрушки, и предлагает угадать, какие. Показывает из корзинки кошачьи лапки и говорит:

Мягкие лапки,

На лапках - царапки.

На молоко глядит,

"Мяу! Мяу!" - говорит.

Из корзинки показывается кошка.

Мама: Кукла Маша, угадай, кто это? Вот какая красивая кошечка у нас! Белая, пушистая, мягкая, маленькая, у нее маленькие лапки, в лапках - царапки. (Играет с кошкой.) Вот как наша кошечка бежит, вот как прыгает. (Выделяет интонацией глаголы, просит детей повторить.) Как она мяукает? Как мурлычет? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мама: Отгадайте, ребята, кто еще в корзинке спрятался?

(Из корзинки показывается виляющий хвостик)

С нами дружит,

Верно служит,

Хвостиком виляет,

"Гав! Гав!" - лает.

Чей хвостик? Кто это? Собачка. (Достает игрушку из корзины, дети рассматривают ее.) Собака лохматая, большая. Собачка лает. (Мама побуждает детей к звукоподражанию в разном темпе, с разной силой голоса.)

Стол № 4. «Кто в домике живет?»

Задачи. Закреплять знания детей о птицах. Вовлекать в диалог - развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.

Материал. Домик, в нем петух.

Содержание игры

Мама привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре.

Мама: Это домик не простой, кто же в нем живет, скажи, кукла Маша? Давайте постучим и спросим: "Тук-тук-тук, кто здесь живет?" (Говорит за петуха.) "Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!" Кто это? (Петушок.) Позови его, кукла Маша: "Петя, петушок, золотой гребешок, иди к нам!" Петух: "Ку-ка-ре-ку! Иду, иду!" (Достает игрушку из домика.)

Мама: Здравствуй, Петя-петушок! (Дети здороваются, рассматривают игрушку.) Какие у петушка красивые перышки, маслена головушка, шелкова бородушка!

Алиса, поставь петушка рядом с домиком. Молодец! А теперь, Таня, спрячь петушка за домик. Молодец! А теперь спрячь в домик. Молодец! И т. д.

Стол № 5. «Прокатим слона в автобусе»

Задачи. Знакомить детей с профессией, учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр.

Материал. Автобус из стульев.

Содержание игры

Мама держит слона, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Слоненок, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на автобус из стульев.) На нем можно ехать в любое путешествие. И мы с тобой поедем. Купим в деревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Миша? Миша, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, ты куда сегодня поедешь? На рынок? Этот автобус на рынок едет. Кто отвезет Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. Рассаживаемся, отправляемся».

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесо

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик

(Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль

(Руки держат и поворачивают воображаемый руль)

Едет, едет наш автобус

Двери открываются, двери закрываются

(Ладони открывают и закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

И гудит: «бип-бип»

Стол № 6. «Отгадай загадку»

Задачи. Формировать и закреплять коммуникативные навыки общения детей.

Материал. Медведь

Мама: Сегодня я нашла письмо, от кого оно, кто это нарисован?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Ответ: Медведь

- Конечно, ребята, это медведь. Как рычит медведь? (РЫ-рррр)

- Молодцы.

Стол № 7. «Кто как кричит»

Задачи. Закреплять знания детей о животных. Вовлекать в диалог - развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать; стимулировать и поощрять активность.

Материал. Домик, в нем гусь, корова, коза

Содержание игры

Мама привлекает внимание детей к животным, которые стоят на столе. Послушайте, кто это кричит: «Му-му-му», скажи, кукла Маша? (ответы детей)

А теперь: «Га-га-га» (ответы детей)

Опять кто-то кого-то зовет: «Ме-ме-ме». Кто это? (ответы детей)

3 этап: «Подведение итогов»

Воспитатель: Вот и подошла наша игра к завершению, жюри подвели итог. Родители отлично справились с ролью воспитателей, а дети очень хорошо играли с игрушками. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сапожникова (УИ 2102279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД