Елена С
Деловая игра для педагогов «Искусство в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представление и знание педагогов об изобразительном искусстве, используя дидактические игры.
Правила игры:
1. Не перебивать друг друга.
2. Не выкрикивать, на ответ поднимать руку.
3. За правильный ответ команда получает очко.
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые педагоги, мы сейчас с вами проведём деловую игру на тему «Искусство в жизни человека». Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов (разделяются с помощью фишек разного цвета). Таким же образом выбирают жюри.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Искусство в жизни человека“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
«Разминка»
Продолжите пословицу, поговорку или изречение об искусстве, творческих людях:
1. Жизнь коротка, искусство (долговечно)
2. И у искусного ткача хоть раз да порвётся (нить)
3. Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую (слышат)
4. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом (гордятся)
5. Дело мастера (боится)
6. С ремеслом спеши дружить в коллективе легче (жить)
7. Красна птица пением, а человек (умением)
8. Умелец и рукодельник себе и людям радость (приносит)
1 конкурс: «Кроссворд» (карточка для каждой команды)
1. Материал для письма, печатания, а также для других целей, изготавливаемый из растительных волокон.
2. Собрание рисунков, репродукций, чертежей в виде книги, папки.
3. Укреплённый в рукоятке пучок ровных щетинок, волосков для нанесения на поверхность краски, клея, лака.
4. Небольшая дощечка, пластина, на которой живописец смешивает краски.
5. Мягкий, известняк для окраски, писания.
6. Писменная принадлежность – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом.
7. Состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются.
8. Произведение живописи.
9. Писменная принадлежность – удлинённый держатель для пера, стержня.
10. Помещение, приспособленное для какого-нибудь производства (по вертикале).
Бал получает команда, которая быстрей заполнила кроссворд.
2 конкурс: «Угадай-ка»
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Родина этой росписи считается посёлок Ковернино в Нижегородской области. Выполнена золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону (хохломская роспись)
4. Объект изображения (натура)
5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
6. Основной мотив этой росписи – цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (жостовская роспись)
7. Изображение художника самого себя (автопортрет)
8. Художник, изображающий животных (анималист)
9. Для данного вида мастерства характерны всего три основных цвета – красный, жёлтый, и зелёный (филимоновская игрушка)
10. Изображение морского вида или моря (марина)
3 конкурс «Слабое звено»
Каждой команде предлагается определить автора и название произведения живописи, используемого на занятиях в той или иной возрастной группе (по 3 карточки и ручка)
Пример: Картина «Три богатыря», жанр - живопись, автор В. Васнецов, подготовительная группа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно заполнила карточку.
4 конкурс «Послушай и угадай музыкальное произведение»
Выигрывает команда, которая быстрей и больше называет музыкальных произведений, автора и возрастную группу (из программы)
5 конкурс «Умелец»
Предложить командам используя набор для аппликации, на время, сделать поздравительную открытку. Выигрывает команда, которая быстро, аккуратно и оригинально изготовит открытку.
6 конкурс «Сложи картинку» (для капитанов)
Каждый капитан получает по одной разрезной картинке с изображением росписи. Задача: Сложить изображение, назвать роспись (гжель, городецкая роспись)
Подсчёт баллов и подведение итога игры