Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Алена
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Докладчик :1 сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наша встреча посвящена духовно-нравственному развитию детей. 2 сл. Большинство родителей увлечены интеллектуализацией малышей. В погоне за развитием интеллекта многие упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека.

Предлагаю Вам приобщиться к участию в деловой игре.

Для участия приглашаются 10 человек.

Каждый из участников вытягивает карточку. Таким образом мы разделимся на две команды. Команда с символом очага за … сто, а команда с символом башни за … стол.

Мы неслучайно выбрали эти символы, так как вы все знаете, 3 сл. что башня – это символ крепости, надежности, защиты, 4 сл а очаг – символ домашнего тепла, уюта благополучия.

Обратите внимание у вас на столах колокольчики, по правилам нашей игры право ответа дается той команде, которая первая прозвенит в колокольчик. В том случае, если команда дает неверный ответ, право ответа передается команде соперников.

За каждый правильный ответ дается жетон.

Задание 1

Ваша задача определить К какому виду творчества это относится?

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)

3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

5. «Ехала машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инти-инти-интерес,

Выходи на букву С» (Считалка)

6. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;

Да только воз и ныне там. (басня «Лебедь, рак и щука»)

5 сл Задание 2. Из предложенного перечня задач выбрать те, которые относятся к духовно- нравственному воспитанию

- заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- сохранять нравственные семейные ценности;

- знакомить детей с русскими национальными традициями и обычаями;

- формировать представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости;

- приобщать к элементарным правилам ведения диалога; (социально-коммуникативное развитие)

- формировать предпосылки трудовой деятельности; (трудовое воспитание)

Задание выполнено - 6 сл

7 сл Задание 3. Переходим к следующему заданию. Как известно, вся работа по духовно-нравственному воспитанию в саду ведется по трем основным направлениям: самообразование педагога, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми. Напишите на каждое направление используемые вами формы работы.

Ответ:

Самообразование педагогов: консультации, семинары, мастер-классы, диссеминация опыта…

Взаимодействие с родителями: анкетирование, родительские собрания, родительский клуб, папки-передвижки, тематические выставки, совместные праздники…

Совместная деятельность с детьми: праздники (традиционные

«Джеоргуыба», «Пасха», беседы на нравственные темы, образовательные проекты, продуктивная деятельность, мастер-класс с детьми…

Задание выполнено - 8 сл

Докладчик: Во всякой национальной культуре есть идеалы, к которым она стремится. Национальные идеалы любого народа полнее всего выражены в творениях писателей и художников.

9 сл Задание 4. Ваша задача Назвать авторов картин. Работа в команде (каждой команде выдается вся подборка репродукций)

Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри»

Валентин Серов «Девочка с персиками»

Коста Леванович Хетагуров «Горянка, идущая за водой»

Коста Леванович Хетагуров «Природный мост»

На этом игра с командами у нас завершается, перейдем к подсчету жетонов.

Спасибо Вам за участие, проходите.

Докладчик: Сейчас предлагаю «Мозговую разминку» и ответить на несколько вопросов

1. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

2. Первая женщина дирижёр (Вероника Дударова) после ответа 10 сл

3. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

4. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)

5. Чем знаменит Бола Кануков? –(российский цирковой борец) после ответа сл 11

6. - окрашивание яиц и выпекание куличей (пасха)

7. - как называются традиционные куклы из теста, и на какой праздник они выпекаются (дедата, старый Новый Год)

8. канун этого праздника носит название Сочельник (рождетсво)

9. как называется праздник повещённый рождению мальчика в семье, а праздник рождения девочки (кахц, авданбаттан)

10. Чем знаменит Бибо Ватаев, вспомните самые яркие его роли после ответа сл 12

11. как называются осетинские традиционные ряженные, и на какой праздник они приходят (хадзаронта, старый Новый Год)

Замечательно, спасибо за игру.

Вывод: Формирование нравственных ценностей происходит ежедневно, незаметно: через образ жизни семьи, через личный опыт ребёнка, через

влияние на него педагогов. Я надеюсь, что все мы сегодня уточнили и закрепили свои знания в области духовно- нравственного воспитания. В свою очередь желаю всем, чтобы в работе горели глаза, а энергии было столько, чтобы можно было поделиться ею с другими.

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алена (УИ 2672078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД