Алена
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Докладчик :1 сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наша встреча посвящена духовно-нравственному развитию детей. 2 сл. Большинство родителей увлечены интеллектуализацией малышей. В погоне за развитием интеллекта многие упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека.
Предлагаю Вам приобщиться к участию в деловой игре.
Для участия приглашаются 10 человек.
Каждый из участников вытягивает карточку. Таким образом мы разделимся на две команды. Команда с символом очага за … сто, а команда с символом башни за … стол.
Мы неслучайно выбрали эти символы, так как вы все знаете, 3 сл. что башня – это символ крепости, надежности, защиты, 4 сл а очаг – символ домашнего тепла, уюта благополучия.
Обратите внимание у вас на столах колокольчики, по правилам нашей игры право ответа дается той команде, которая первая прозвенит в колокольчик. В том случае, если команда дает неверный ответ, право ответа передается команде соперников.
За каждый правильный ответ дается жетон.
Задание 1
Ваша задача определить К какому виду творчества это относится?
1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
5. «Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
6. Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там. (басня «Лебедь, рак и щука»)
5 сл Задание 2. Из предложенного перечня задач выбрать те, которые относятся к духовно- нравственному воспитанию
- заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- сохранять нравственные семейные ценности;
- знакомить детей с русскими национальными традициями и обычаями;
- формировать представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости;
- приобщать к элементарным правилам ведения диалога; (социально-коммуникативное развитие)
- формировать предпосылки трудовой деятельности; (трудовое воспитание)
Задание выполнено - 6 сл
7 сл Задание 3. Переходим к следующему заданию. Как известно, вся работа по духовно-нравственному воспитанию в саду ведется по трем основным направлениям: самообразование педагога, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми. Напишите на каждое направление используемые вами формы работы.
Ответ:
Самообразование педагогов: консультации, семинары, мастер-классы, диссеминация опыта…
Взаимодействие с родителями: анкетирование, родительские собрания, родительский клуб, папки-передвижки, тематические выставки, совместные праздники…
Совместная деятельность с детьми: праздники (традиционные
«Джеоргуыба», «Пасха», беседы на нравственные темы, образовательные проекты, продуктивная деятельность, мастер-класс с детьми…
Задание выполнено - 8 сл
Докладчик: Во всякой национальной культуре есть идеалы, к которым она стремится. Национальные идеалы любого народа полнее всего выражены в творениях писателей и художников.
9 сл Задание 4. Ваша задача Назвать авторов картин. Работа в команде (каждой команде выдается вся подборка репродукций)
Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри»
Валентин Серов «Девочка с персиками»
Коста Леванович Хетагуров «Горянка, идущая за водой»
Коста Леванович Хетагуров «Природный мост»
На этом игра с командами у нас завершается, перейдем к подсчету жетонов.
Спасибо Вам за участие, проходите.
Докладчик: Сейчас предлагаю «Мозговую разминку» и ответить на несколько вопросов
1. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
2. Первая женщина дирижёр (Вероника Дударова) после ответа 10 сл
3. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
4. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
5. Чем знаменит Бола Кануков? –(российский цирковой борец) после ответа сл 11
6. - окрашивание яиц и выпекание куличей (пасха)
7. - как называются традиционные куклы из теста, и на какой праздник они выпекаются (дедата, старый Новый Год)
8. канун этого праздника носит название Сочельник (рождетсво)
9. как называется праздник повещённый рождению мальчика в семье, а праздник рождения девочки (кахц, авданбаттан)
10. Чем знаменит Бибо Ватаев, вспомните самые яркие его роли после ответа сл 12
11. как называются осетинские традиционные ряженные, и на какой праздник они приходят (хадзаронта, старый Новый Год)
Замечательно, спасибо за игру.
Вывод: Формирование нравственных ценностей происходит ежедневно, незаметно: через образ жизни семьи, через личный опыт ребёнка, через
влияние на него педагогов. Я надеюсь, что все мы сегодня уточнили и закрепили свои знания в области духовно- нравственного воспитания. В свою очередь желаю всем, чтобы в работе горели глаза, а энергии было столько, чтобы можно было поделиться ею с другими.