вероника зимина
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ
по финансовой грамотности
«Финансовый ринг»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Деловая игра «Финансовый ринг»
ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»
1. Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
2. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…
говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
ЗАДАНИЕ 2. «Кто последний?»
Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 3. «У кого больше»
Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)
«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»
ЗАДАНИЕ 4. Как заработать? Начни свой бизнес. (Реклама)
Вы помните сказку «Кот в сапогах»? Как она начинается?
Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег.
ЗАДАНИЕ 5. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1кTаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 к- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
1 к. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
2 к. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу(«Каникулы в Простоквашино»)
ЗАДАНИЕ 6. Тема «Валюта» - вам надо отгадать валюту страны.
1задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая. (юань)
3. задание. Назовите валюту Америки. (доллар)
4. задание. Назовите валюту Таиланда. (тайский бат)
5задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)
ЗАДАНИЕ 7Тема «Пословицы» - вам нужно продолжить пословицу.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына ….горюют.
Копейка рубль бережет, а рубль голову ….стережет.
Денег наживёшь - без нужды…. проживёшь.
Деньги, что каменья: тяжело на душу…. ложатся.
За свой грош везде… хорош.
С деньгами мил, без денег
Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)
Командам раздаются карточки. Нужно найти соответствие. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством:
Десять рублей? (Красноярск)
Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)
Сто рублей? (Москва)
Пятьсот рублей? (Архангельск)
Тысяча рублей? (Ярославль)
Пять тысяч рублей? (Хабаровск)
Сектор «Мысли мудрых»
Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.
9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20
10 4 15 10 7 20 13 10 26 28 3
,
16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20
26 6 12 19 17 10 18
"Зарытый клад ржавеет и гниет, лишь в обороте золото растет" (У. Шекспир). Высказывание затрагивает вопрос значения и использования денег. По мнению автора, никакой пользы от долгого и кропотливого складывания и накопления богатства нет, выгода возможна лишь при использовании, то есть выпуске его в оборот.