Екатерина Быхан
Деловая игра для педагогов ДОУ «Дошкольник и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Дошкольник и мир профессий»
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний круглый стол посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Дошкольник и мир профессиий».
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Важно, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий, не забывая при этом об основном виде деятельности….Каком?. (игре)
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, такое же важное, как для взрослого - работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. (Макаренко А. С.)
Мы вам предлагаем поиграть, проанализировать свои знания и поделиться опытом.
Предлагаем пройти ряд испытаний. За каждое пройденное испытание вы будете получать слово. В конце нашей игры все слова мы сложим в пословицу, которая может станет девизом всей работы по ранней профориентации дошкольников.
Начнем с разминки:
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный (Учитель)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет (Трубочист)
На заводах по три смены
У станков стоят. (Рабочие)
Подметает чисто двор
В шесть утра, в халате. (Дворник)
Лекарства нам в аптеке
Продаст (Фармацев)
На рояле, пианино
Вальс исполнит (Пианистка)
Ходят по клеточкам конь и ладья,
Ход свой победный готовит (Шахматист)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром наш (Лесник)
Складки, карманы, оборки и кант –
Платье красивое сшил (Портной)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, (Пастух)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате (Маляр)
1задание «Цепочка слов»
Вы должны перечислить профессию на определенную букву. На букву «К» и «И».
(Изобретатель, издатель, иллюстратор, искусствовед, инженер, иммунолог, инструктор, имиджмейкер)
(Каменщик, кардиолог, кинолог, комментатор, коневод, книгопечатник, колорист, концертмейстер)
(педагоги получают слово «если»)
2 задание «Ключевые слова»
Мы вам предлагаем определить к каким профессиям относятся группы слов:
-Рисунок, проект, план, город, конструкция, здание, памятники (Архитектор)
-Ткань, раскрой, наперсток, лекало, костюм, ателье (Портной, портниха)
-Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская (Столяр)
-Земля, сорта, уход, зерно, удобрение, урожай (Агроном)
(педагоги получают слово «не»)
3 задание «Черный ящик»
Необходимо определить, что лежит в волшебном ящике, играя в игру «Да- Нет». Вы можете задавать наводящие, уточняющие вопросы, на которые мы можем ответить только «да» или «нет».
Этим предметом пользуется повар (Терка)
(педагоги получают слово «трудиться»)
4 задание «Песни о профессиях»
Уважаемые педагоги, предлагаем вам прослушать фонограммы песен и догадаться, что это за песня и о какой профессии в ней идет речь.
Песни с профессиями:
1. Воспитатель
2. Миллион алых роз: "Жил-был художник один".
3. Стюардесса по имени Жанна.
4. Бухгалтер, милый мой бухгалтер.
5. Трава у дома!
6. Не кочегары мы, не плотники., а мы монтажники-высотники.
7. Прорвемся, опера!
8. Эй, моряк!
(педагоги получают слово «можно»)
5 задание «Ответ - вопрос» (теоретические вопросы):
Предлагаем Вам ответить на теоретические вопросы.
а) в каком возрасте начинают изучать профориентацию в д/с (2-3 года - этот этап берёт своё начало в возрасте становления самопознания как такового) С какими первыми профессиями знакомится дошкольник? (воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач)
б) через какие формы работы с дошкольниками осуществляется ранняя профориентация? (дид. игры, беседы, СРИ профессиональной направленности,чтение худ. лит., экскурсии, фотовыставки)
в) какие формы работы с родителями по закреплению знаний о профессиях можете назвать? (родит. собр, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, тематические досуги, встречи-практикумы, мастер-классы, круглые столы, выставки, конкурсы и т. д)
г) какие произведения художественной литературы о профессиях вы знаете? для дошкольников. (С. Михалков- «Дядя Стёпа-милиционер».; Дж. Родари-«Чем пахнут ремёсла?», К. Чуковский – «Айболит», В. Маяковский, А. Барто, С. Михалков,И. Токмакова «Кем быть (стихи о профессиях,Г. Шалаева (Кем же стать)
(педагоги получают слово «в жизни»)
6 задание «Анаграмма»
Уважаемые коллеги, вам необходимо разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия.
Рвач = (Врач, терка = (Актер, кулон = (клоун, марля = (маляр,
старина = (санитар, водосток = (скотовод, кредитор = (директор).
(педагоги получают слово «заблудиться»)
Педагог: Итак, все задания выполнены, слова все собраны. Предлагаем вам собрать пословицу из слов.
Педагоги собирают пословицу из слов:
«Если не трудиться – можно в жизни заблудиться»
Педагог: К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ранняя профориентация заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, привить уважительное отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений, навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.