Светлана Ишмуратова
Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра "Дерево мудрости"
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.
Ход деловой игры:
А сейчас немного разомнемся:
Задание 1 «Разминка»
Публикация «Деловая игра для педагогов „Дерево мудрости“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 2 «Заморочки из бочки».
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста, вы знаете? («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Корабль», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры)
Условия, необходимые для развития игры. (Соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации).
В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Задание 3 «Ситуации»
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации».
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель.. На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы: С моделируйте ситуацию, чтобы детям было интересно сыграть со старой посудой.
Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
(продумать игру)
Ситуация 2: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», брызгаться водой, а уже подходило время завтрака.
Вопросы: Привлеките внимание детей?
Задание 4 «Дерево»
Написать на бумажке-листочке, любимое высказывание для привлечения внимания детей. И приклеить его как листочек на дерево.
Задание 5 «Зарядка для ума»
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
3. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
4. Разговор между двумя лицами? (диалог)
5. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
7. Спутник жизни детей? (игрушка)
8. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
Наш педсовет был посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения, способствованию усиления роли родителей в развитии детей через реализацию разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
Только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И вся та работа, которую мы ежедневно проделываем для установления партнёрских отношений с родителями воспитанников, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.