Наталья Зинова
Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке
▼ Скачать + Заказать документы
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ»
(интегрированное занятие в группе комбинированной направленности, коррекции речи(6-7 лет).
Цель: Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления. Развитие музыкально –художественной деятельности.
Задачи: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.
Оборудование: аудиозапись пение птиц, рисунок нотного стана с нотами, цветная бумага, ноты белые, клей, проектор.
Предварительная работа:
- знакомство с нотным станом, с нотами
- рассматривание иллюстраций с нотами
-разучивание песни
Публикация «Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке» размещена в разделах
-игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. Рук. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте…
Муз. Рук. А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Муз. Рук: Садитесь на свои места. Сегодня наше занятие называется «Разноцветные нотки». А почему, вы скоро узнаете.
Я расскажу вам небольшую музыкальную историю.
Дело было так : Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке, а все деревья ему казались непроходимой чащей, ведь он был ещё совсем маленький. Поэтому его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, то тревожным.
(дети слушают голосок воробушка).
Муз. Рук: А на другой ветке неподалеку сидели ещё два воробья и наблюдали за малышом. Наверное, это его мама и папа. Они громко чирикали, как будто что- то говорили своему сыночку воробышку.
Вот это птичка на кого похожа?
Дети: Папа-воробей
Муз. Рук: А теперь послушайте, как папа – воробей разговаривает со своим сыночком.
(дети слушают)
Муз. Рук: А эта птичка на кого похожа?
Дети: Мама-воробьиха.
Муз. Рук: Молодцы ребятки. Сейчас мы послушаем маму – воробьиху.
(дети слушают)
Муз. Рук: Ну, а вот это сам сыночек воробушек отвечает родителям.
(дети слушают)
Так они чирикали, чирикали и вдруг, воробышек нахохлился, собрался силами, перелетел к родителям на ветку и они вместе отправились к себе в домик.
А мальчик Паша вернулся домой и решил изобразить на бумаге голоса воробьёв. Он взял карандаш, подумал и нарисовал нотки:
-синяя – это голос папы – воробья
-розовая – это голос мамы – воробьихи
-жёлтенькая – это голос маленького сыночка – воробушка.
Мы с вами прослушали голоса птичек записанные в лесу. А вы знаете ребята, что голоса птиц можно сыграть на любом инструменте. Вот, например на металлофоне. Сейчас мы с вами попробуем сыграть голоса птичек на этом инструменте.
(дети играют на металлофоне).
Вот мы послушали голоса воробьишек на другом инструменте.
Ребята, а вы не знаете, почему так стало тихо?
Дети: Нет!
Муз. Рук: Ой, как грустно. Пока мы слушали голоса птиц, налетел ветер и унес, куда- то наши нотки. Смотрите, теперь у нас совсем пустой домик для нот. Что же теперь делать?
Дети: Может быть, сделаем несколько упражнений для рук, для голоса.
Муз. Рук: Точно, давайте попробуем.
1. Мы погреемся немножко, мы подуем на ладошки.
2. А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.
3. Нас весёлый паровозик в путешествие увозит.
4. Словно пёс мотор рычит, остановка говорит.
(после упражнений раздаётся звук-фоно)
Муз. Рук: Ребятки, вы слышите звук – это нотка хочет вернуться в свой домик.
(прикрепляем ноту на нотный стан)
Что нам ещё сделать ребята, чтобы ещё нотка захотела вернуться в свой домик?
Дети: Спеть песенку.
Муз. Рук: Хорошо, давайте споём песенку.
(исполняется песня)
После песни опять раздаётся звук.
Муз. Рук: Вот и вторая нотка вернулась в домик.
(прикрепляем ноту).
Но вот ребята, осталась у нас последняя нотка. Можно исполнить музыкальный ералаш и нотка к нам вернётся.
(исполняется музыкальный ералаш)
Опять слышится звон. Нота прикрепляется к нотному стану.
Муз. Рук: Посмотрите ребята, теперь все нотки на месте, но почему то они стали белые, грустные. Но мы не будем грустить и разукрасим нотки в весёлые цвета. А придавать цвет мы будем необычным образом. Вот я приготовила квадратики из цветной бумаги, сейчас вы будете эти квадратики собирать в комочек, а затем наклеивать на ноты по цвету.
(дети обклеивают ноты).
Муз. Рук: Посмотрите, какие весёлые получились ноты, значит, и музыка теперь у нас будет весёлая.
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась наша музыкальная история. Вот и хорошо. Теперь скажем до свидания нашим гостям.
Дети уходят в группу.
Составила:
Музыкальный руководитель:
Н. А. Зинова
Лангепас 2014г.