Фенина
Декоративные возможности в акварельной живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративные возможности в акварельной живописи.
Аннотация: в статье рассматриваются декоративные возможности в акварельной живописи студентов-дизайнеров.
Ключевые слова: акварель, декоративность, графика, иллюстрация.
Публикация «Декоративные возможности в акварельной живописи» размещена в разделах
В базовом образовании студентов художественно-графического факультета большое внимание уделяется знакомство с проблематикой и приёмами изобразительного искусства. Грамотное изучение таких предметов, как: рисунок, живопись, композиция, скульптура, даёт студентам более полное представление о ценностях художественного творчества.
Для студентов – дизайнеров в живописи очень важна декоративность. Студенту необходимо обрести свободу в выражении, для того чтобы ощутить свою сопричастность с живописью.
Овладение студентом живописными методами и приёмами развивает чувство стиля, гармонии, вкуса, художественной целостности.
В наше время очень не популярна «ручная работа» живописца, но ведь никто и не задумывается, что живопись и проектирование тесно связаны между собой. Так, «декоративность» является связующим понятием между живописцем и дизайнером.
Условность, обобщение и стилизация – это то, что мы привыкли видеть в декоративности. Но в истории качества декоративности обрели разные выражения. Выбор формы всегда зависит от идеи. Работы, выполненные декоративным способом всегда носят разный характер: от кратковременного наброска до длительного упражнения.
В наши дни при создании декоративной композиции принято выбирать гуашь, темперу или акрил, но ведь выдающиеся образцы декоративной живописи выполнены именно в акварельной технике, которая сейчас игнорируется. Важной особенностью декоративной акварельной живописи является прозрачность и удивительная яркость акварели, её «свечение». Акварель позволяет проследить весь ход работы над этюдом, что делает эту технику незаменимым фактором, при обучении студента-дизайнера.
Немаловажно декоративное использование акварели в создании иллюстраций, а также при выполнении декоративных работ, основанных на одноразовом нанесении акварельного красочного слоя на определенный участок изображения со строгими границами.
Иллюстрации выполненные таким способом получаются очень лёгкими, цвета перетекают один в другой, края плавно уходят в цвет бумаги, это создаёт ощущение воздушности.
Существуют и другие техники декоративной акварельной живописи. В таких техниках акварель смешивается с гуашью, акварельными карандашами, тушью, пастелью и т. д. Такие техники не являются чистыми, хотя результаты довольно впечатляющие.
Карандаши добавляют прозрачности своими яркими оттенками. Карандашами можно подчеркнуть или выделить отдельные предметы в композиции, для создания более декоративного рисунка. А можно, наоборот, выполнить всю работу в смешанной технике, где будут присутствовать, мазки красок, штрихи карандашей и красочные разводы.
Пастель не так хорошо смешиваются с акварелью, как карандаши, но художники используют её поверх готовой работы. Пастель придаёт цветности и чёткости рисунку.
Цветная и чёрная тушь может быть использована вместо акварели. Тушь даёт новые возможности в развитии акварельной живописи, её используют в отмывках кистью или рисунком пером. Так, например, сочетание акварели и пера очень удачно в использовании создания иллюстраций.
Проблематика декоративной живописи в целом применима к преподаванию студентов - дизайнеров. Профессиональные задачи большей сложности решает именно изучение и применение декоративной живописи. Именно в этом жанре искусства дизайнеры могут дать свободу своим мыслям, воплощая их в реальности. Совмещая тушь, пастель, гуашь, акварельные карандаши с акварелью делают работу ярче и оригинальнее, что важно для дизайнера.
Литература:
1. https://oformitelblok.ru/aguarelle2.html
2. https://zerocreation.ru/uroki-risovaniya/akvarel-priemy-i-texniki-risovaniya/
3. Сидоренко, В. Ф. Рисунок для дизайнеров. Уроки классической традиции / В. Ф. Сидоренко. – М. : МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2000.
4. Смекалов И. В. Декоративные возможности акварельной живописи : методические указания/ И. В. Смекалов, С. Г. Шлеюк, Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013.