Валентина Мелихова
Декоративное рисование «Украшение уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью ушной палочки, пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Дымковская игрушка»,рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».
Материал:
Публикация «Декоративное рисование „Украшение уточки“» размещена в разделах
Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, ушные палочки, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).
Ход НОД:
Ребята,сегодня почтальон принес заказное письмо. Этот конверт из деревни Дымково, и отправили его дымковские мастера. Они приготовили для вас интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает,ныряет,
Крякать обожает!
-Кто это? (ответы детей)
(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).
- Какая красивая игрушка.
-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.
(достаю из конверта контуры дымковских уточек).
- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)
Дымковским мастера, хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.
Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).
- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)
(обращаю внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)
- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)
- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
- А сейчас, давайте вспомним какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Ну что, пора нам отправляться в нашу мастерскую.
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
(руки на пояс)
Ножками потопали,
Топ-топ-топ,
Ручками похлопали,
Хлоп- хлоп-хлоп.
Покрутились, повертелись
(дети кружатся, руки на поясе)
И на стульчики уселись.
(дети садятся на стульчики)
Глазки крепко закрываем,
(закрыть глаза руками)
Дружно до 5 считаем.
Один, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
(моргают глазами
В мастерскую попадаем!
- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.
(Обращаю внимание на дымковскую уточку)
Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.
- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.
Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.
Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.
Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску.
А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.
Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.
А ещё поставлю точки, ушными палочками. Палочками рисовать гораздо быстрее (показываю приёмы работы, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.
Но у вас получится еще лучше.
- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.
Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(Выполнение работ детьми)
В процессе работы оказываю помощь затрудняющимся детям, корректирую нарушения осанки детей во время работы.
- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Дети рассматривают свои уточки.