Получи документы

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция)

Татьяна Мухтарова
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция)
▼ Скачать +Заказ

Тема: Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция).

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи „Дымковская слобода“ (коллективная композиция)» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его на одном общем фоне.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Оборудование: Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора, глиняные расписные игрушки ; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные дымковских игрушек (лошадки, барышни, домики, ватман для создания коллективной работы.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из пластилина дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия:

- Сегодня, дети, я приглашаю вас в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).

- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! ( узоры: волнистые линии, точки, кружочки, полоски, сетка, дуги)

- Ребята, а вы знаете, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются? (предполагаемые ответы детей).

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-Какие цвета использованы? (краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие)

- Какими приёмами выполняются узоры? (примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите сколько вырезанных из бумаги фигурок. Если мы распишем их узорами, то попадем в Дымковскую слободу (деревню).

- Садитесь поудобнее, начинаем работу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физминутка

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и располагайте свои работы на ватмане. ( дети располагают рисунки в виде деревни: дома, барышни, кони)

Подводя итог, воспитатель обращает внимание на созданную картину, предлагает выбрать самых нарядных барышень, красивый дом или лошадку; просит аргументировать свой выбор. 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего понравилось в этом рисунке?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

-Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и вам это удалось. Перед нами замечательная деревня - Дымковская слобода.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»Цель: • Продолжать знакомство.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Мастер-класс по декоративному рисованию красками по мотивам дымковской росписи «Олень» с детьми старшей группыМастер-класс по декоративному рисованию красками по мотивам дымковской росписи «Олень» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать элементы дымковской росписи для украшения нарисованной фигуры оленя. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция)
Опубликовано: 22 марта 2024 в 12:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Дымковская слобода» (коллективная композиция)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД