Воробьёва Алла Михайловна
Декоративное рисование «Городецкая роспись»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия: научить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
развивать чувство ритма и цвета;
закреплять приемы рисования разных узоров, выделяя декоративные элементы росписи;
воспитывать аккуратность, внимательность к деталям в изображении, усидчивость.
Материалы: иллюстрации городецкой росписи, кисточки, краски, вода, салфетки, разделочные доски.
Ход занятия:
Публикация «Декоративное рисование „Городецкая роспись“» размещена в разделах
Дети, сегодня мы с вами познакомимся с городецкой росписью. А сейчас давайте послушаем стихотворение:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Городецкие узоры
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Ты играй моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Городец – это, город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Это древнейший русский город-крепость.
Городец – родина самых разнообразных промыслов. Он славиться резьбой по дереву, городецкой росписью, которую мы сегодня будем с вами учиться рисовать на резных досках.
Леса в Заволжье было очень много и он давал много материала, из которого делали всё: детские игрушки и даже предметы мебели.
Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с большим удовольствием покупали благодаря забавным и красочным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены своего дома вместо картин. Еще мастера стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, детскую мебель, другие вещи нарядными, яркими узорами.
Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы.)
Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики?
Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской.
Давайте обратите внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи.
Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.
Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если у ребенка возникают трудности, помогает. Пока дети рисуют, звучит русская народная музыка.
Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти из-за, и провести физкультурную минутку:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
После физкультурной минутки дети садятся на свои места, и продолжают рисовать. Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? (белый, красный, синий, зеленый).
- Оживки рисуют кончиком кисти. Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ.