Шибаева
Конспект НОД по декоративной аппликации из фетра «Наряды для куклы Ягодки» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Наряды для куклы Ягодки».
Вид деятельности: декоративная аппликация из фетра.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по декоративной аппликации из фетра „Наряды для куклы Ягодки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: составление аппликации в нетрадиционной технике по теме «Наряды для куклы Ягодки», сочетающая вырезание из фетра и приклеивание декоративных элементов, в процессе которой составляется декоративный узор на предметах одежды.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей составлять декоративный узор на предметах одежды, используя бусины, пуговицы, элементы из фетра.
• учатся создавать реалистичные изображения, используя фетр разной фактуры и усвоенные способы вырезания и приклеивания.
2. Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления через загадки.
• способствовать развитию моторики пальцев, используя прием вырезания по контуру.
3. Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: составляют узор на элементах одежды, в процессе вырезания из фетра предметов одежды.
Дидактические средства : демонстрационный образец воспитателя, загадки, наглядные картинки.
Раздаточный материал: шаблон предметов одежды (платье, юбка, кофта, штаны, липучки.
Материалы и оборудование: фетр, клей, ножницы, бусины, пуговицы, салфетки.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположена одна из подушек дидактической игры «В гостях у Ягодки», где находится портрет Ягодки. Воспитатель держит в руках куклу из фетра, Ягодку.
Воспитатель: Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. Это Кукла Ягодка. Она говорит, что шла к своей подруге на день рождения, но упала и запачкала своё белоснежное платьице.
Воспитатель: Из чего кукла?
Воспитатель: Этот материал очень похож на ткань, однако это особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти. А называется он - фетр.
Воспитатель: А раз кукла у нас из фетра и поэтому платье у неё тоже должно быть из фетра. Давайте посмотрим, как много замечательных нарядов можно сделать из фетра для нашей куклы.
Воспитатель: Перед тем как сесть за работу давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Платье»
Взрослый произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки
(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику.)
Воспитатель: Садитесь за столы на места.
Воспитатель: А вы знаете, кто придумывает одежду, в которой мы ходим?
Воспитатель: Верно. Модельер - специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Воспитатель: Для кого придумывает модельер одежду?
Воспитатель: Что носят девочки?
Воспитатель: А что носят мальчики?
Воспитатель: Ребята, у меня появилась замечательная идея. Скажите, а вы бы хотели стать модельерами?
Воспитатель: Тогда предлагаю каждому из вас сделать наряд для куклы Ягодки.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как сделать наряд для куклы Ягодки. Наши наряды мы будем делать пошагово.
1. Для начала выберите фетр, который вам понравится.
2. Воспитатель раздает бумажные шаблоны элементов одежды. Берем половинку цветного фетра, обводим по шаблону элемент одежды и вырезаем.
Воспитатель: Прошу вас убрать все из рук и обратить внимание на меня. Сейчас я буду делать гимнастику для наших пальцев, кто хочет, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Шьем одежду».
Игла, иголка, шей быстрей
(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей
(Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу
(Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды!
(Накрываем кулачок ладонью, «В домик»)
3. Берем получившийся элемент одежды из фетра. Перед вами на тарелочках есть элементы, которые можно использовать для украшения одежды. По желанию вы можете сами вырезать что-то их фетра, или же воспользоваться готовыми: цветочки из фетра, пуговицы, бусины.
4. Наносим клей на декоративный элемент, приклеиваем на фетр.
5. После того, как у вас высохнет ваша работа, мы приклеим липучку к элементу одежды.
Воспитатель ставит детей перед столом с работами, чтобы они видели работы друг друга.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все поработали на славу.
Красота – то какая у вас получилась! Прямо на конкурс красоты надо отправить все ваши работы! Вы согласны?
Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Воспитатель: Какой наряд из получившихся, вы бы надели на День Рождения к другу? Почему?
Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне все очень понравилось. Давайте выставку в группе организуем, а позже отправим все ваши работы нашей Кукле Ягодке. Она будет их носить с удовольствием.