Инна Бедина
Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать
Совместная организованная деятельность педагога и детей по развитию речи в группе раннего возраста (разновозрастной) с элементами театрализации по сюжету сказки «Теремок».
Цель: формировать у детей умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; активизировать речь детей путём использования малых фольклорных форм (загадок, непринуждённо общаться с окружающими; продолжать формировать представления у детей об основных цветах и формах строительного материала (кубик, кирпичик, треугольник).
Публикация «Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать интерес к художественному слову, память, внимание, логику. Развивать умения узнавать героев сказок. Воспитывать у детей чуство взаимопомощи, дружелюбие.
Предварительная работа:- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к ней.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок».
Ход занятия- Ребята, вы любите встречать гостей? (да)
Я тоже очень люблю. И я узнала, что сегодня к нам придут гости. Но для того, чтобы узнать, кто к нам придёт, нам нужно отгадать загадки. Слушаем внимательно:
В норме живет,
Корку грызёт,
Серая малышка
Кто же это … (мышка)
Итак, встречаем нашу первую гостью мышку. Но она пришла к нам не одна, а с собою привела… кого?
Прыгает далеко,
Плавает глубоко,
Веселая квакушка,
А зовут её … (лягушка)
Встречаем, ребята, зелёная лягушка. Уж очень к нам спешит… а кто?
Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел,
Кто же это… (заяц)
А гостью следующую узнаете все:
Гуляет на в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки,
Пушистый хвост – ее краса
А зовут ее… (лиса)
Следующего гостя я представлю очень просто:
Серый он, живет в лесу,
Знает рыжую лису
А зовут его (волком)
Кто это придёт к нам следующим?
Спит в берлоге он зимой
Под огромною сосной,
Только он начнёт реветь –
Мы знаем, что идёт (медведь)
- Посмотрите, ребята, сколько гостей!
- Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? (Теремок)
- А что случилось с теремком в этой сказке? (сломался).
Жили в сказке мышка
И серенький зайчишка,
Зелёная лягушка,
Лисичка, их подружка,
Да серенький волчок
Мишка в гости приходил
И их домик развалил.
- А ведь гости наши пришли к нам не просто, а за помощью. Мы поможем нашим героям, построим для них новый теремок? (да)
- Конечно, поможем, проходим к столу, здесь у нас на подносе строительный набор.
Дети берут строительный набор и строят из него теремок.
- Вот и готов теремок.
- А теперь, ребята, давайте заселим в него наших героев в таком порядке, в котором они приходили в теремок в сказке.
- Мы построили теремок очень крепким, поэтому и медведю в нем будет просторно, и мы его тоже с радостью заселим.
Вот и новый теремок,
И красив он, и высок,
Без веселья в нем нельзя,
В теремке живут друзья.
А как они там веселятся, давайте мы покажем. Вставайте в круг:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат (топанье ногами)
А устанут лапки,
Хлопают в ладошки (хлопки в ладошки)
А потом в присядочку
Звери пляшут рядышком (приседание)
А как пустятся бежать,
Никому их не догнать (бег на месте)
- Ребята, наши гости нам говорят «Спасибо». Теперь он будут жить – поживать да добра наживать, и к нам в гости приходить со страниц любимых сказок.