Лучший педагог года

Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»

Инна Бедина
Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная организованная деятельность педагога и детей по развитию речи в группе раннего возраста (разновозрастной) с элементами театрализации по сюжету сказки «Теремок».

Цель: формировать у детей умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; активизировать речь детей путём использования малых фольклорных форм (загадок, непринуждённо общаться с окружающими; продолжать формировать представления у детей об основных цветах и формах строительного материала (кубик, кирпичик, треугольник).

Публикация «Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивать интерес к художественному слову, память, внимание, логику. Развивать умения узнавать героев сказок. Воспитывать у детей чуство взаимопомощи, дружелюбие.

Предварительная работа:- чтение русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к ней.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок».

Ход занятия- Ребята, вы любите встречать гостей? (да)

Я тоже очень люблю. И я узнала, что сегодня к нам придут гости. Но для того, чтобы узнать, кто к нам придёт, нам нужно отгадать загадки. Слушаем внимательно:

В норме живет,

Корку грызёт,

Серая малышка

Кто же это … (мышка)

Итак, встречаем нашу первую гостью мышку. Но она пришла к нам не одна, а с собою привела… кого?

Прыгает далеко,

Плавает глубоко,

Веселая квакушка,

А зовут её … (лягушка)

Встречаем, ребята, зелёная лягушка. Уж очень к нам спешит… а кто?

Летом сер, зимою бел,

Чтоб никто его не съел,

Кто же это… (заяц)

А гостью следующую узнаете все:

Гуляет на в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки,

Пушистый хвост – ее краса

А зовут ее… (лиса)

Следующего гостя я представлю очень просто:

Серый он, живет в лесу,

Знает рыжую лису

А зовут его (волком)

Кто это придёт к нам следующим?

Спит в берлоге он зимой

Под огромною сосной,

Только он начнёт реветь –

Мы знаем, что идёт (медведь)

- Посмотрите, ребята, сколько гостей!

- Как вы думаете, из какой сказки они к нам пришли? (Теремок)

- А что случилось с теремком в этой сказке? (сломался).

Жили в сказке мышка

И серенький зайчишка,

Зелёная лягушка,

Лисичка, их подружка,

Да серенький волчок

Мишка в гости приходил

И их домик развалил.

- А ведь гости наши пришли к нам не просто, а за помощью. Мы поможем нашим героям, построим для них новый теремок? (да)

- Конечно, поможем, проходим к столу, здесь у нас на подносе строительный набор.

Дети берут строительный набор и строят из него теремок.

- Вот и готов теремок.

- А теперь, ребята, давайте заселим в него наших героев в таком порядке, в котором они приходили в теремок в сказке.

- Мы построили теремок очень крепким, поэтому и медведю в нем будет просторно, и мы его тоже с радостью заселим.

Вот и новый теремок,

И красив он, и высок,

Без веселья в нем нельзя,

В теремке живут друзья.

А как они там веселятся, давайте мы покажем. Вставайте в круг:

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат (топанье ногами)

А устанут лапки,

Хлопают в ладошки (хлопки в ладошки)

А потом в присядочку

Звери пляшут рядышком (приседание)

А как пустятся бежать,

Никому их не догнать (бег на месте)

- Ребята, наши гости нам говорят «Спасибо». Теперь он будут жить – поживать да добра наживать, и к нам в гости приходить со страниц любимых сказок.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 23:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность по развитию речи в группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бедина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД