Екатерина Мамаева
Деятельность, направленная на формирование у детей умения лепить и рисовать предметы округлой формы
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность, направленная на формирование у детей умения лепить и рисовать предметы округлой формы.
Непосредственная образовательная деятельность в центре “Искусство”
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка “Яблоки для семьи зайца”.
Публикация «Деятельность, направленная на формирование у детей умения лепить и рисовать предметы округлой формы» размещена в разделах
Цель: вызвать у детей желание заниматься изобразительной деятельностью, формировать умение лепить предметы округлой формы (объемные, раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Средства: комочки пластилина красного, желтого, зеленого цветов, маленькая веточка (плодоножка, листок из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, дощечки, стека.
Способы: показ, объяснение, вопросы, игровой момент – приход зайчика с пустым мешком.
Рефлексия: Детям нравится заниматься лепкой, дети научились круговыми движениями ладоней раскатывать предметы округлой формы – яблоки разных размеров.
Предварительная работа : Наблюдение за яблоней на территории детского сада. Чтение сказки В. Г. Сутеева “Мешок с яблоками”, рассматривание пластмассовых шариков разного цвета – красные, зеленые, желтые.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
К ребятам приходит персонаж из сказки – заяц и рассказывает детям, что с ним случилось. Затем педагог предлагает детям подумать, как можно помочь зайцу. Обращает внимание детей на подготовленный пластилин и принадлежности для лепки, спрашивает, как можно помочь зайцу и подводит детей к ответу - слепить яблоки и тем самым помочь зайцу.
Далее воспитатель предлагает расположиться за столами и посмотреть, как слепить яблоки (показывает способы лепки). Взять в руки маленькие пластилиновые шарики и размять руки перед лепкой, одновременно, показывая способ кругового раскатывания обеими ладонями, уточняет и контролирует положение рук детей, чтобы ладошки были не мягкими и не рыхлыми, а в напряжении, пальцы прижаты друг к другу и надавливали на комочек пластилина.
После этого педагог предлагает слепить яблоки из комочков пластилина и опять обращает и напоминает детям, как нужно раскатывать пластилин, выбрать цвет комочков по своему желанию и слепить яблоки.
В конце непосредственной образовательной деятельности дети показывают свои яблоки Зайцу. Заяц задает детям вопросы:
- Что ты слепил? (яблоко)
- Какое оно (желтое, красное, круглое,. ?
- Что ещё есть у твоего яблока? (плодоножка, листик)
Заяц благодарит детей за то, что они помогли ему слепить красивые яблоки, что их много, хватит всему семейству. Дети укладывают свои поделки в мешок к зайцу.
Непосредственная образовательная деятельность в центре “Искусство”
Область «Художественно-эстетическое развитие
Рисование “Наливное яблоко”.
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками. Формировать умение рисовать предметы округлой формы, замыкать линию в круг, закрашивать контур изображаемого предмета, повторяя очертания нарисованной фигуры (круговыми движениями); упражнять в технике рисования гуашевыми красками (правильно держать кисть, не напрягая мышцы, набирать краску на кисть, обмакивая всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, коснувшись ворсом о край палитры, хорошо промывать (бултыхать) кисть после одной краски, набирать другой цвет.
Средства: Мольберт с нарисованным деревом, альбомные листы формата А4, палитра с гуашевыми красками, кисти беличьи №4,5, банки для воды, тряпочки или салфетки, клей-карандаш.
Способы: рисования округлого предмета кистью в воздухе, показ, уточнение способа рисования, правильного расположения кисти в руке, подготовки кисти к рисованию.
Рефлексия: Дети свободно рисуют кистью предметы округлой формы.
Предварительная работа : рассматривание яблок, наблюдение за яблоками на территории детского сада, лепка «Яблоки для семьи зайца», загадки, дидактическая игра «Что где растет?», утренний сбор и дидактическая игра «С какой ветки детки?». Приглашение родителей на утренний сбор и на образовательную деятельность в центрах активности.
Содержание непосредственной образовательной деятельностью
Дети рассаживаются в центре искусства. Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком яблоки и определить форму яблока, рассмотреть настоящие яблоки, сравнить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Обратить внимание детей на красоту осенних яблок (яблочко может быть зеленое, а бочок красным).
Далее педагог показывает детям, как можно нарисовать яблоко, закрасить, демонстрирует способы закрашивания кистью:
Воспитатель уточняет у детей, как они будут рисовать бочок у яблока другого цвета. Обращает внимание детей, что кисточка пропитана первой краской и, чтобы наполнить кисточку вторым цветом, кисть нужно хорошо промыть.
Активизировать внимание детей мыслительной активностью, показывая варианты цветосочетаний.
Вместе с детьми ещё раз уточняет технику раскрашивания: движения кисточки (от центра к краям круга и наоборот) и предлагает приступить к рисованию.
После рисования дети отдыхают, играя в свободной спальне, пока яблоки подсыхают, а родители вырезают яблоки, оставляя их на месте сидящего ребенка, затем, после игры, дети заполняют яблоню готовыми поделками (приклеивают).
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
Область «Познавательное развитие».
Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
Цель: уточнить представления о предметах округлой формы, развивать называть некоторые характерные особенности (цвет, форма, активизировать мыслительную активность с помощью загадок.
Средства: карточки с изображениями предметов круглой формы, фишки за правильные ответы.
Способы: стихи-загадки, вопросы, уточнения
Рефлексия: у детей обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих предметы округлой формы, дети наделяют предметы характерными свойствами
Ход игры:
Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает загадку, дети внимательно выслушивают описание предмета, стараются определить, о каком предмете идет речь.
В качестве отгадок воспитатель показывает карточку с угаданным предметом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры педагог подсчитывает результат и награждается ребенок с наибольшим количеством фишек медалью «Самый остроумный».
Непосредственная образовательная деятельность в центре «Искусство».
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: вызвать у детей желание к изобразительной деятельности; развивать умение предметы округлой формы; правильно пользоваться гуашевыми красками; воспитывать чувство взаимовыручки.
Способы: игровой момент-приход Мишки; вопросы; показ; объяснение.
Средства: гуашевые краски, беличьи кисти, подставки для кистей; салфетки; баночки для воды, альбомные листы форматаА3 (с нарисованными тележками, самокатами, велосипедами).
Рефлексия: дети свободно могут рисовать предметы округлой формы
Предварительная работа : лепка и рисование яблок (предметов округлой формы); дидактическая игра Что бывает круглое ;просмотр видеозаписи мультфильма В. Г. Сутеева «Разные колеса»
Содержание непосредственной образовательной деятельности
К детям приходит Мишка и рассказывает, как научился делать колеса, для чего они нужны (для самокатов, тележек, прялочки, велосипеда). Мишка жалуется, что животных в лесу очень много и один он не успевает сделать так много колес. Поэтому решил обратиться с просьбой к ребятам о помощи.
Воспитатель:
- А я думаю, что наши ребята смогут тебе помочь. Ребята, посмотрите, что приготовлено в центре искусства? (краски, кисти).
- Краски каких цветов? (разноцветные) И колеса будут разными по величине и по цвету. Тогда и тележки и самокаты станут еще красивее.
Воспитатель обращается к прошлому опыту детей и уточняет способы рисования предметов округлой формы, технику рисования гуашевыми красками.
Вспоминая, дети упражняются в правильном держании кисти, вспоминают как рисовать круг, пробуют нарисовать его в воздухе.
Также воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы колесо не висело в воздухе нужно кисть поставить к тележке или к самокату, или к велосипеду. И только тогда начинать формообразующее движение
После повторения дети приступают к рисованию колес. В ходе рисования воспитатель предлагает детям постараться нарисовать два одинаковых колеса у тележки, два одинаковых колеса у самоката.
В конце совместной деятельности Мишка оценивает, как дети справились с заданием. Хвалит детей, отмечая, что колеса получились круглыми, разноцветными, почти одинаковыми.
Подходит к детям, спрашивает:
-Что ты нарисовал? (колеса)
-Какими они должны быть? (круглыми, разноцветными, одинаковыми)
-Какого цвета нарисовал колеса?
-К чему прикрепил? (к тележке, к самокату, к велосипеду).