Марина Осадчая
«Дары осени». Досуг для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать двига-тельную активность через подвижные игры. Воспитывать чувство взаимовыручки во время совмест-ных игр.
Материалы и оборудование: осенние листья для украшения зала; мешочек и жетоны на са-моклейке для разбивки; картинки овощей, фруктов и любые предметы, две веревки, и прищепки по количеству детей; два контейнера с картошкой, некрупной, ложка, два пустых контейнера; контей-нер с овощами и фруктами: картошка, морковка, лук, огурец, капуста, баклажан, перец, чеснок, каба-чок, банан, яблоко, апельсин, груша, слива, киви, по количеству детей; осенние листья и веточки для украшения композиции; осенние наклейки награда; Два блокнота, для выставления балов командам, маркер черный.
Публикация «„Дары осени“, Досуг для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Дети выходят в зал, украшенный осенними листьями.
Ведущая: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Удивится детвора
И радушно скажет каждый
Дети: «Здравствуй осени пора!»
Ведущая: Наступила осень! Каждый год, осенью, мы собираем богатый урожай овощей и фруктов. Они очень полезны для здоровья ребят. Давайте послушаем стихотворения об овощах и фруктах:
Ребенок 1. Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
Ребенок 2.У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.
Ребенок 3.Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три.
Всю в ведро её бери.
Ребенок 4.Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор
Ребенок 5.Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Ребенок 6.Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Ребенок 7.Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
Ребенок 8.Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Ребенок 9.Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
Ребенок 10.У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Ребенок 11.Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Ведущая: Я предлагаю посмотреть какой урожай овощей и фруктов собрали в этом году. Да-вайте разделимся на две команды. (Дети по очереди вытягивают из мешочка же-тон, с картинкой команды, и сразу клеят его справа на одежду). У нас образова-лось две команды, команда – овощи и команда – фрукты. Родители будут помогать ребятам участвовать в конкурсах.
Ребята, (обращается к команде – овощи) назовите какие вы знаете овощи.
(Дети называют).
Ребята (обращается к команде – фрукты) назовите какие вы знаете фрукты.
(Дети называют).
1. Конкурс на сообразительность.
Команды выстроились в две колоны в начале зала. В центре зала для каждой команды разложе-ны картинки (овощи и предметы, фрукты и предметы). В конце зала стоят по два родителя в каждой команде, в руках держат натянутые веревки с прищепками. Задача детей, по очереди подбегать к картинкам, выбрать нужную (команда овощи выбирает - овощи, команда фрукты выбирает – фрук-ты) и бежать дальше к родителям, которые помогут повесить ее на прищепку. Чья команда быстрей выполнит задание, получает балл.
2. Конкурс «Кто быстрей».
Команды выстроились в две колоны в начале зала, перед командами стоят стулья, на которых стоят контейнеры с картошкой и лежит ложка. В конце зала стоят еще 2 стула, по стулу для каждой команды, с пустыми контейнерами. Задача детей по одной картошке на ложке перенести из начала зала в конец. Какая команда быстрей справиться с заданием, та и получает балл.
3. Конкурс интеллектуальный.
За каждый правильный ответ, команда зарабатывает балл.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (Капуста)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно. (Огурец)
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон)
4. Конкурс на внимательность.
Команды выстроились в две колоны в начале зала. В середине зала стоит контейнер с овощами и фруктами. Задача ребят, по одному от каждой команды подбежать и взять овощи или фрукты (в зависимости от команды) и принести к своей команде на стол. Команда – победитель получит балл.
5. Конкурс «Осенняя композиция»
Командам предлагается из собранных овощей и фруктов собрать с помощью родителей осен-нюю композицию. Выдаются осенние листья и веточки для украшения.
Ведущая: Замечательные осенние композиции! Каждая команда получает по баллу (Во общем, должно получиться у команд одинаковое количество баллов). В результате наших соревнований побеждает дружба. ( Ребята получают в награду осенние наклейки). Видно в этом году урожай овощей и фруктов удался на славу!