Елена Бабарико
Как развить у ребенка умение оперировать графической информацией
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития умения оперировать графической информацией необходимо создать условия для «вхождения» в мир графики, в деятельность по оперированию графической информацией.
Этапы развития умения оперировать графической информацией
1. Развитие интереса детей к деятельности с графическими изображениями
- обобщать и систематизировать представления об известных геометрических фигурах и основных пространственных направлениях
- формировать представления о точке и линии как средствах языка графики
Публикация «Как развить у ребенка умение оперировать графической информацией» размещена в разделах
Развивать умение декодировать графические изображения, анализировать их графический состав;
- способствовать освоению умений применять графические инструменты для построения простых графических изображений
2. Накопление опыта детей в деятельности по способам декодирования и кодирования графической информации о плоскостных объектах
- совершенствовать умения ориентироваться в двухмерном пространстве, систематизировать представления о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах;
- способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур;
- совершенствовать умения читать графические изображения объектов, выделять форму и пространственное расположение предметов и их частей;
- развивать конструктивные умения в действиях с графическими изображениями
3. Освоение детьми способов декодирования, кодирования и преобразования графической информации о трехмерных объектах
- формировать представления о геометрических телах, их элементах и свойствах;
- способствовать развитию умений читать разнообразные графические изображения трехмерных объектов, использовать их в практической деятельности (конструирование, моделирование);
- развивать умения преобразовывать графические изображения в соответствии с изменениями конструкций, моделей.
- содействовать развитию самостоятельности и творческой активности в деятельности с графическими изображениями объектами.