Елена Родионова
Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс.
▼ Скачать + Заказать документы
Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. (умк любой)
При составлении разноуровневых заданий нужно учитывать уровни сформированности системы качеств знаний:
• Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Публикация «Разноуровневые задания по русскому языку, 4 класс,» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
• Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Разноуровневые задания по теме «Однородные члены предложения. 4 класс»
УРОВЕНЬ № 1.
Прочитайте, соблюдая интонацию перечисления. Спишите, подчеркните однородные подлежащие или сказуемые. Поставьте к ним вопросы. Выделите слово, к которому они относятся. Начертите схемы.
1. Реки, озера, пруды освободились ото льда.
2. Прилетели чижи, малиновки, овсянки.
3. Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу.
4 Деревья стонут, трещат, ломаются.
5. Яблоня, груша, вишня и слива цветут весной.
6. На полях работают тракторы и комбайны.
УРОВЕНЬ № 2
Прочитайте, соблюдая интонацию перечисления. Спишите. Подчеркните однородные члены предложения. Какими частями речи они выражены? Начертите схемы
Перед отлетом журавли покружились над рекой, собрались в стройные косяки, потянулись в теплые страны. Журавли летели высоко в небе через леса, через поля, через шумные города. В глухом лесу на краю болота они остановились на отдых. Еще до рассвета поднимаются осторожные птицы с болота и отправляются в путь.
УРОВЕНЬ № 3
Спишите, заменив выделенные слова однородными членами. Ставьте, где нужно, запятые. Подчеркните главные однородные члены, к второстепенным поставьте вопросы. Начертите схемы.
1. Ювелирные украшения делают из драгоценных металлов. 2. В зоопарке живут хищные звери. 3. В приусадебном хозяйстве много домашней птицы. 4. На пастбище пасется скот. 5. Малыши держали в руках разноцветные воздушные шарики. 6. В лесу мы нашли съедобные грибы. 7. С соседней стройки доносятся разные звуки.
Разноуровневые задания по теме «Неопределённая форма глагола. 4 класс»
Неопределённая форма глагола.
Уровень 1.
Образуйте глаголы неопределённой формы от данных слов, определите грамматические признаки этой формы.
Кусает, ходит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотреть, срезают, сверкают.
Неопределённая форма глагола. Уровень 2.
Образуйте глаголы неопределённой формы от данных слов, определите грамматические признаки этой формы.
Свист, лов, шум, белый, блеск, крик, победа, грусть.
Неопределённая форма глагола. Уровень 3.
Придумайте и запишите 8 глаголов неопределённой формы, определите грамматические
признаки этой формы.
Разноуровневые задания по теме «Наречие. 4 класс»
Уровень 1. Образуй наречие по образцу:
Громкий – громко
Хороший –
Плохой –
Веселый –
Вдвое – вдвоем
Трое –
Четверо –
Пятеро –
Другой – по – другому
Иной –
Всякий –
Свой –
Волчий – по – волчьи
Лисий –
Медвежий –
Заячий –
Мой – по – моему
Твой –
Наш –
Ваш –
Уровень 2. Игра «Найди четвертое лишнее». Одно из наречий в каждой группе лишнее, не соответствующее смыслу глагола, зачеркни его.
Работать – быстро, издалека, много, плохо
Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво
Играть – весело, пешком, долго, дружно
Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно
Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно
Спать – крепко, скоро, долго, спокойно
Уровень 3. Замените каждое «крылатое» выражение подходящим по смыслу наречием.
Во весь дух –
Ни свет ни заря -
В час по чайной ложке –
Не за горами –
Рукой подать –
Одна нога здесь, другая там –
Как снег на голову –
За тридевять земель –