Получи документы

Основные подходы коррекционно-развивающей работы (на примере коррекции СДВГ)

Юлия Кубасова
Основные подходы коррекционно-развивающей работы (на примере коррекции СДВГ)
▼ Скачать + Заказать документы

Существует пять основных подходов коррекционной работы :

• Медицинский подход

• Средовой подход

Психокоррекционный подход

• Поведенческий подход

• Нейропсихологический подход

Рассмотрим каждый из них на примере коррекции СДВГ

Медицинский подход :

• Психостимуляторы (Риталин, Декстроамфетамин, Метилфенидат, Пемолин)

• Нейрометаболические стимуляторы (Пирацетам, Энцефабол, Акатинол Мемантин, Глицин, Фенибут);

Публикация «Основные подходы коррекционно-развивающей работы (на примере коррекции СДВГ)» размещена в разделах

• Антипсихотические препараты (Сонапакс, Неулептил, Рисполепт, Абилифай, Сероквель);

• Диеты

Средовой подход :

Технические средства - приспособления, помогающие ребенку справляться с гиперактивностью, дающие интенсивную сенсорную информацию о собственном теле. Это позволяет ребенку лучше себя контролировать (атистресс, мячики тренажеры для рук. .

Метод внешних опор:

• Структурирование;

• Визуализирование, либо полисенсорность;

• Поэтапность;

• Стабильность.

Психокорреционный подход - подходы, основанные на коррекции и развития личностных качеств, которые помогут ребенку контролировать себя.

Виды психокоррекции

• Песочная психотерапия

• Музыкальная психотерапия

• Семейная психотерапия

• Игровая психотерапия

Как правило, данные виды психокоррекции имеют гуманистическую направленность

Песочная и арт-терапия

• Песок, глина, пластилин – помогают ребенку справляться с импульсивностью и гиперактивностью.

• Мелкие детали, используемые в игре в песке, лепка, активируют работу мелкой моторики рук, которая требует концентрации внимания.

Музыкальная и танцевально-двигательная психотерапия

• Ритм музыки позволяет является естественной внешней опорой для регуляции. Это позволяет ребенку лучше справляться со своей импульсивностью и гиперактивностью.

Работая с темпом и движением (или голосом) мы учим ребенка следить: за скоростью своих действий; их плавностью; умением быстро переключаться с одного темпа на другой

Приемы подхода

• Психологическая поддержка;

• Позитивная модель высказывания;

• Учитывать интересы ребенка в выборе личностного пути;

• Учитывать особенности ребенка для построения образовательной программы;

• Важность взаимодействия семьи и школы.

Поведенческий подход С помощью техник поведенческого анализа побуждаем ребенка сформировать приемлемые способы поведения.

Данный метод предложил Беррес Фредерик Скиннер (метод формирования реакций)

• Оперантное научение

• Подкрепление

Принципы формирования поведения

• Усиление - это процесс, с помощью которого целевое поведение чаще происходит (усиливается) в данной ситуации.

• Ослабление - это процесс, который следует сразу за поведением, и уменьшает вероятность возникновения этого поведения в будущем.

• Гашение - это процесс прекращения подкрепления того поведения, которое до этого усиливалось, после чего целевое поведение угасает, (то есть перестаёт повторяться с той же частотой в будущем)

Подкрепление (усиление) – это любое действие, предмет которые будут влиять на развитие определенной модели поведения.

Существует два вида подкрепления:

• Позитивное подкрепление – это вознаграждение, которое используется для поощрения желаемого поведения: например, похвала или награда.

• Негативное подкрепление - это неприятные действия или результаты, которые прекращаются или снижаются для поощрения желаемого поведения.

Ослабление

Существует два вида ослабления:

• Положительное ослабление

• – когда в окружающей среде после поведения что-то добавляется

• Отрицательное ослабление

• - когда в окружающей среде в след за поведением что-то исчезает.

Процедуры ослабления говорят ребенку, что ему НЕ нужно делать. Процедуры усиления (подкрепления) же, наоборот, говорят ребенку, что ему НУЖНО делать.

Мотивируйте и поощряйте ребенка

Мотивация: мотивация детей с СДВГ отличается от мотивации обычных детей

Подкрепление: побуждение повторить действие

• Ослабление (наказание) : может не работать с детьми с СДВГ

Четкость: давайте конкретные четкие критерии поощрения (подкрепления) и наказания (ослабления).

Тренировка - проигрывание алгоритмов поведения в безопасных, искусственных условиях, помогает ребенку лучше регулировать свое поведение и снизить уровень импульсивности.

• Также тренировать можно концентрацию внимания для преодоления его дефицитов.

Нейропсихологическая коррекция- комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Типы упражнений

• Растяжки,

• Дыхательные упражнения,

• Глазодвигательные упражнения,

• Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения,

• Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Растяжки

Цель: нормализация и оптимизация тонуса во всех группах мышц, снятие тонического напряжения.

Упражнения-растяжки направлены:

• на контроль напряжения-расслабления всего тела

• на перераспределение тонического напряжения, так как какие-то группы мышц могут быть расслаблены, а какие-то напряжены;

• на осознание ребёнком собственного тела.

Дыхательные упражнения

Цель: улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.

Дыхательные упражнения направлены:

• на отработку вдоха-выдоха

• на формирование глубокого (диафрагмальнго) дыхания

• на синхронизацию дыхания и движения

Глазодвигательные упражнения

Цель: позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, зрительный контроль и внимание.

Направление:

отработка движение глаз по основным траекториям (лево-право, вверх-вниз, к себе-от себя)

• координированное движение глаз и головы

• глазодвигательные движения с другими типами двигательной активности

Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.

Направления:

• симметричные движения нижними или верхними конечностями

• ассиметричные движения нижними или верхними конечностями

• ассиметричные движения нижними и верхними конечностями

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Цель: развитие координации движения, самоконтроля и произвольности.

Направления:

• Координация работы мелкой моторики одной руки

• Координация работы мелкой моторики двух рук

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы коррекционно-развивающей работы (на примере коррекции СДВГ)
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные подходы коррекционно-развивающей работы (на примере коррекции СДВГ)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кубасова (УИ 866414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД