Оля Володичева
Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: Автор статьи, опираясь на собственный педагогический опыт, описывает положительный эффект сбережения здоровья дошкольников от использования цветотерапии в условиях ДОУ.
Публикация «Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
У современных педагогов много целей и задач, одна из которых – сберечь здоровье детей. Для того, чтобы у ребенка было будущее, чтобы он развивался во многих сферах и формировались его личностные качества нужен фундамент. Этой основой является крепкое здоровье. Реалии таковы, что детское здоровье сейчас ухудшается, что выводит на повестку вопрос о решении этой проблемы. Поэтому в условиях современного ДОУ применяются такие нововведения как здоровьесберегающие технологии.
Несомненно, в представленном многообразии методов педагог должен тщательно отобрать только те, что подходят для детей его группы. Нужно брать за основу особенности развития воспитанников, их индивидуальные предпочтения. Именно это даст результат – сбережет и укрепит здоровье дошкольников в условиях ДОО.
В настоящий момент педагогами проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия не только в рамках образовательной деятельности, ими наполнены и режимные моменты.
На основании собственного педагогического опыта хочу рассказать об использовании разнообразных методов терапии с детьми дошкольного возраста. В данном случае под терапией понимается не лечение в общем, а улучшение психоэмоционального состояния воспитанников.
В этой области педагоги используют арт-терапию, песочную терапию, сказкотерапию, смехотерапию, цветотерапию. Рассмотрим подробнее последнюю и них.
Давно известно, что цвета могут оказывать на людей лечебный эффект. Это и является основой такой здоровьесберегающей технологии как цветотерапия.
Основываясь на личном опыте, могу сказать, что цветотерапия является универсальной и эффективной в работе с воспитанниками. Дети в восторге от ярких цветов, которые оказывают положительное влияние на их настроение, помогая обрести гармонию в эмоциональном состоянии.
Зеленый цвет действует как успокоительное для нервной системы, помогая справиться с головной болью и недомоганием. Красный усиливает сердцебиение, действует на ребенка как стимулятор, помогает в ускорении обмена веществ. Желтый цвет оказывает положительное влияние на зрение, улучшает настроение, повышает оптимизм. Оранжевый благотворно влияет на процессы в ЖКТ, улучшая аппетит. Голубой, как и синий, помогает в снижении артериального давления, снижает стресс и успокаивает. А вот фиолетовый способствует развитию депрессии.
Применение данной методики можно найти в групповых занятиях, когда дети релаксируют, просматривая определенный цвет и фантазируют о том, что на картинке, связанной с ним.
Личная педагогическая практика позволила выделить очень эффективную в нашей группе работу – графические минутки. В ходе занятий воспитанники занимаются рисованием пятен, геометрических фигур, абстрактных рисунков разнообразных цветов.
В завершение хочется отметить эффективность цветотерапии в плане успокоения, гармонии и улучшения настроения детей. Она переключает детей на новый вид деятельности, повышает работоспособность. Отличительной чертой данной терапии является легкость и доступность, при этом она обладает огромной эффективностью, обеспечивая психоэмоциональное благополучие воспитанников.
Список использованных источников:
1. Казин, Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования. Теория и практика. Учебное пособие. - М. : Омега-Л, 2019.
2. Лободина, Н. В. Здоровьесберегающая деятельность. Планирование, рекомендации, мероприятия. - М. : Учитель, 2019.
3. Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ : Модели программ, рекомендации, разработки занятий. - М. : Учитель, 2016.