Папки-передвижки

Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников

Оля Володичева
Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: Автор статьи, опираясь на собственный педагогический опыт, описывает положительный эффект сбережения здоровья дошкольников от использования цветотерапии в условиях ДОУ.

Публикация «Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников» размещена в разделах

У современных педагогов много целей и задач, одна из которых – сберечь здоровье детей. Для того, чтобы у ребенка было будущее, чтобы он развивался во многих сферах и формировались его личностные качества нужен фундамент. Этой основой является крепкое здоровье. Реалии таковы, что детское здоровье сейчас ухудшается, что выводит на повестку вопрос о решении этой проблемы. Поэтому в условиях современного ДОУ применяются такие нововведения как здоровьесберегающие технологии.

Несомненно, в представленном многообразии методов педагог должен тщательно отобрать только те, что подходят для детей его группы. Нужно брать за основу особенности развития воспитанников, их индивидуальные предпочтения. Именно это даст результат – сбережет и укрепит здоровье дошкольников в условиях ДОО.

В настоящий момент педагогами проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия не только в рамках образовательной деятельности, ими наполнены и режимные моменты.

На основании собственного педагогического опыта хочу рассказать об использовании разнообразных методов терапии с детьми дошкольного возраста. В данном случае под терапией понимается не лечение в общем, а улучшение психоэмоционального состояния воспитанников.

В этой области педагоги используют арт-терапию, песочную терапию, сказкотерапию, смехотерапию, цветотерапию. Рассмотрим подробнее последнюю и них.

Давно известно, что цвета могут оказывать на людей лечебный эффект. Это и является основой такой здоровьесберегающей технологии как цветотерапия.

Основываясь на личном опыте, могу сказать, что цветотерапия является универсальной и эффективной в работе с воспитанниками. Дети в восторге от ярких цветов, которые оказывают положительное влияние на их настроение, помогая обрести гармонию в эмоциональном состоянии.

Зеленый цвет действует как успокоительное для нервной системы, помогая справиться с головной болью и недомоганием. Красный усиливает сердцебиение, действует на ребенка как стимулятор, помогает в ускорении обмена веществ. Желтый цвет оказывает положительное влияние на зрение, улучшает настроение, повышает оптимизм. Оранжевый благотворно влияет на процессы в ЖКТ, улучшая аппетит. Голубой, как и синий, помогает в снижении артериального давления, снижает стресс и успокаивает. А вот фиолетовый способствует развитию депрессии.

Применение данной методики можно найти в групповых занятиях, когда дети релаксируют, просматривая определенный цвет и фантазируют о том, что на картинке, связанной с ним.

Личная педагогическая практика позволила выделить очень эффективную в нашей группе работу – графические минутки. В ходе занятий воспитанники занимаются рисованием пятен, геометрических фигур, абстрактных рисунков разнообразных цветов.

В завершение хочется отметить эффективность цветотерапии в плане успокоения, гармонии и улучшения настроения детей. Она переключает детей на новый вид деятельности, повышает работоспособность. Отличительной чертой данной терапии является легкость и доступность, при этом она обладает огромной эффективностью, обеспечивая психоэмоциональное благополучие воспитанников.

Список использованных источников:

1. Казин, Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования. Теория и практика. Учебное пособие. - М. : Омега-Л, 2019.

2. Лободина, Н. В. Здоровьесберегающая деятельность. Планирование, рекомендации, мероприятия. - М. : Учитель, 2019.

3. Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ : Модели программ, рекомендации, разработки занятий. - М. : Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2023 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветотерапия — эффективная технология здоровьесбережения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оля Володичева (УИ 580666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД