Мария Ульянова
«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии
Разработала:
МБ ДОУ «Детский сад № 207»
Публикация «„Цветик-семицветик“, Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
комбинированного вида
Ульянова М. С.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; развивать ловкость и равновесие (ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки); развивать скоростно-силовые качества (прыжки в длину с разбега).
Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; вызывать радость от пожелания добра другим. Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.
Планируемые результаты: физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; высказывают свою точку зрения.
Материалы и оборудование: «волшебные ворота», «домик бабушки», «клумба», лепестки цветика-семицветика, мат, игрушки небольшого размера 4-5 шт., корзинка для сбора игрушек.
Предварительная работа: воспитатель заранее читает с детьми сказки «Цветик-семицветик» и «Аленький цветочек»
Содержание организованной деятельности детей.
Дети в физкультурной форме заходят в зал, где их встречает воспитатель по физической культуре. За занавеской стоит домик, возле него «клумба» с вырезанными из цветной бумаги лепестками.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Какие весенние изменения вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Весной распускаются самые разные цветы и даже волшебные. Какие волшебные цветы вы знаете?
Ответы детей (аленький цветочек, цветик семицветик).
Воспитатель. Дети, а вы хотите увидеть волшебный цветок? Как вы думаете, где растут волшебные цветы?
Ответы детей (в сказках, на сказочных полянах и др.).
Воспитатель. Хотите отправиться в сказку?
Ответы детей (Да).
Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть нужно пройти через волшебные ворота. Когда вы через них пройдете, то почувствуете, как ваше тело нальется волшебной силой, станет более гибким, сильным, а ваше сердце наполнится любовью друг к другу.
Дети встают в колонну друг за другом и проходят через ворота. Воспитатель проходит первым.
Воспитатель. Чувствуете, как ваше тело наливается волшебной силой, становится более гибким, сильным, ваше сердце наливается любовью друг к другу, внутри вас желание помогать вашим товарищам?
Если ребенок говорит, что не чувствует этого, воспитатель возвращает его и просит снова пройти в сказку, пока он этого не почувствует.
Воспитатель. Все прошли в сказку? Тогда вперед, на поиски волшебного цветка.
РАЗМИНКА (по плану).
Воспитатель. Дети, мы ищем с вами волшебные цветы. Давайте представим, какие они.
ОРУ «ЦВЕТЫ»
Пока инструктор по физической культуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель раскладывает оборудование (мат, скамья, на скамье 4-5 игрушек, возле скамьи корзинка).
Воспитатель. Посмотрите, дети, мы попали на поляну желаний Жени из сказки «Цветик-семицветик». Дети, вспомните, что желала Женя в сказке?
Ответы детей (оказаться дома с баранками, чтобы разбитая вазочка склеилась, много игрушек, чтобы игрушки отправились обратно в магазин, оказаться на северном полюсе, снова оказаться дома).
Воспитатель. На скамье стоят игрушки. Вы сейчас, как Женя, будете их собирать, и снова раскладывать. В конце зала лежит мат. Это наш северный полюс, чтобы попасть на северный полюс, надо разбежаться и прыгнуть.
ОВД (дети выполняют по подгруппам)
1. Ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки).
2. Прыжки в длину с разбега.
Воспитатель. Дети, кого Женя встретила в самом конце сказки?
Ответы детей (мальчика Витю, у которого болели ноги).
Воспитатель. Что она пожелала? Что они с мальчиком Витей стали делать?
Ответы детей (она пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел, они стали играть).
Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть?
Ответы детей (Да).
Игра «ЛОВИШКА БЕРИ ЛЕНТУ»
Воспитатель. Дети, смотрите, это же дом бабушки, а вот и клумба, на которой рос цветик-семицветик! Смотрите, сколько лепестков на клумбе! Наверное, цветик-семицветик был не один, бабушка многим детям помогла, и лепестки с добрыми делами вернулись назад. Дети, возьмите по одному лепестку и сядьте в круг. Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лепестки вернулись к бабушке и выросли новые цветики.
Ответы детей (пожелать кому-нибудь добра, здоровья, любви, красоты, счастья, удачи, ума и т. д.).
Воспитатель. Дети, давайте по очереди будем желать друг другу по кругу добра, подкидывать лепесточек вверх и дуть на него. Я начну первая, вы не возражаете?
Ответы детей.
Воспитатель. (имя ребенка, сидящего рядом с левой стороны, я желаю тебе….
Воспитатель подбрасывает лепесток, дует на него. Лепесток летит в центр круга. Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель. Дети, вам понравилось желать друг другу здоровья, добра, любви… Вам было приятно это делать?
Ответы детей (Да).
Воспитатель. А можно желать друг другу добра в обычной жизни, не сказочной? Вы будете это делать?
Ответы детей (Да).
Воспитатель. Я очень рада за вас. Дети, чувствуете, у нас совсем мало осталось волшебной силы! Нам нужно срочно возвращаться в детский сад!
Спокойная ходьба за воспитателем.
Воспитатель. Дети, пройдя через волшебные ворота, мы с вами оставим волшебную силу в сказке, чтобы снова за ней вернуться в другой раз.
Прохождение через волшебные ворота.
Воспитатель. Дети, чувствуете, как волшебная сила уменьшается? Значит мы дома в любимом детском саду. Наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.