Бузенкова Надежда
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Cказочную повесть В. Катаева "Цветик-семицветик" знает каждый каждый ребёнок. И, наверняка, каждому хотелось бы иметь такой волшебный цветок.
Задачи
Обучающие:
Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, обогащая и расширяя знания по складыванию цветов однорядной конструкции.
Закрепить способы складывания лепестков и конструирования цветов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, фантазию через эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом сказки.
Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Поощрять самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к занятиям.
Способствовать воспитанию нравственных качеств детей: вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Тип учебного занятия :
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Форма учебного занятия :
Практическое занятие.
Форма организации работы:
Коллективная и индивидуальная.
План учебного занятия :
Вводная, организационная часть
Приветствие.
Постановка цели занятия.
Основная часть
Беседа по содержанию сказки.
Актуализация имеющихся знаний у учащихся.
Создание проблемной ситуации.
Выполнение практического задания.
Физкультминутка.
Продолжение выполнения практического задания.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Подготовительная работа:
Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
Беседа по содержанию сказки.
Ход учебного занятия
1. Вводная часть – приветствие учащихся, знакомство с целью занятия
П: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть сегодня вас! Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
Д:- Хорошее!
П:Давайте поделимся друг с другом улыбкой и начнём занятие!
Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги!
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный.
(А. Барто)
Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, давайте откроем волшебный сундучок, в нём есть подсказка.
Педагог открывает сундучок и достаёт лепестки цветка, баранки, изображение радуги, цифру 7.
П:Ребята, кто из вас догадался, откуда эти предметы?
Ответы детей.
П:Правильно, все эти предметы из сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».
Тема нашего занятия : складывание цветика - семицветика.
Краткая беседа по содержанию сказки.
П: Удивительную детскую сказку о волшебном цветике, исполняющем желания, написал Валентин Петрович Катаев. Каждый лепесток этого цветка обладал удивительной силой. Стоило только оторвать один из семи лепестков и загадать желание, как оно тут же исполнялось.
Случилось так, что семицветик оказался у девочки Жени. Лепесток за лепестком обрывала она, пока не остался один. И тогда девочка оторвала последний лепесток и загадала последнее желание. Кто из вас, ребята, помнит, какое желание загадала Женя?
Ответы детей.
П:Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
Ответы детей.
Как вы думаете, почему, потратив 6 лепестков, девочка Женя не была счастлива?
Ответы детей.
Чему учит нас сказка?
Ответы детей.
Правильно, ребята, нам всегда нужно быть внимательными к другим людям, нужно научиться сострадать и, если это возможно постараться помочь.
Сегодня мы с вами будем складывать необычный, сказочный цветок – цветик-семицветик.
Педагог предлагает вспомнить, из чего состоит каждый цветок. Дети показывают на схеме части цветка (корень, стебель, лист и сам цветок).
Дети, наш цветок будет состоять из стебля с листом и цветка.
Цветок цветика-семицветика состоит из семи лепестков всех цветов радуги. Кто из вас, ребята, помнит цвета радуги.
Ответы детей.
В какой последовательности они расположены?
Ответы детей.
Педагог предлагает вспомнить ранее изученный материал по складыванию лепестковых цветов Подумать каким они видят свой цветик-семицветик. Выбрать понравившийся лепесток и сложить из квадратиков 7-ми цветов радуги цветик - семи цветик.
Самостоятельная работа детей по складыванию лепестков и склеиванию их в 7-ми лепестковый цветок. Проверка знания процесса складывания различных лепестков. Обращать внимание детей на качество выполнения работы, аккуратность, чёткость сгибов, гармоничное расположение лепестков в цветке.
Ребята, наш цветок готов! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Лети- лети лепесток…»
Дети выполняют танцевальные движения под фонограмму песни «Лети-лети лепесток» из к/ф «Цветик-семицветик». Для проведения физкультминутки выбирают ведущего.
Педагог: А теперь я предлагаю вам сложить листья.
Самостоятельная работа детей.
Обращать внимание на качество.
Педагог предлагает собрать цветок.
Заключительная часть
Педагог: Вот и готовы наши цветики-семицветики. У каждого из вас получился свой цветик семицветик.
Мотивировать детей к оценке своих работ.
Древнее искусство складывания из бумаги помогло нам создать даже сказочный цветок. Цветок, сложенный своими руками всегда будет напоминать вам об удивительной волшебной истории девочки Жени. Свои волшебные цветы вы возьмёте сегодня домой и, глядя на них, пожалуйста, помните, что многое из того, что вы желаете, может произойти и без волшебства. Нужно только постараться, потрудиться.