Получи документы

Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы

Елена Гнеушева
Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: в ходе работы c детьми средней группы детского сада я заметила, что дети для рассматривания активно используют книги и журналы. Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя. Я предложила детям создать собственный журнал, и дети приняли это предложение с радостью и энтузиазмом. Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития.

Публикация «Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 4-5 лет в процессе работы с «детским журналом»

Задачи:

1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.

2. Побуждать детей рассматривать и работать с детским журналом.

3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.

4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.

5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.

6. Расширить экологические знания детей.

Итак, с чего мы начали?

1)С детьми была проведена беседа «Что такое книга, что такое журнал, мы выяснили чем отличается журнал от книги.

2) Совместно с детьми мы выбрали название журнала. («Светлячок»). Дети рассуждали, какие постоянные рубрики они хотят видеть в журнале.

3) Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования.

Статьи, которые мы решили включать в наш журнал различные по «происхождению» и по назначению:

1)Вопросы, интересующие детей (то, что дети хотят узнать, увидеть, понять);

Например, «Как зимуют муравьи», «Почему грибы так называются», «Следы животных на снегу».

Назначение таких статей: удовлетворить интерес детей, дать ответы, на сформулированные детьми вопросы, расширить их кругозор.

2)Статьи, призванные вызвать интерес детей к какому-либо вопросу;Например, статьи «Как животные готовятся к зиме», «Грибы съедобные и ядовитые», «Зимующие птицы». Информацию из таких статей мы часто используем в образовательной деятельности.

3)Проекты, опыты, наблюдения детей;

Дети узнав, что-то новое, хотят поделится этим, рассказать о чем они узнали, какие выводы сделали. Например, при просмотре журнала, детьми, которые отсутствовали во время проведения того или иного мероприятия, у них есть возможность посмотреть фотографии, а дети присутствовавшие, охотно вспоминают и рассказывают товарищам, что они видели, узнали, поняли.

4)Развлекательные задания (кроссворды, лабиринты и др.) Эти задания призваны не только доставить радость детям, но и дают возможность проявить внимание, находчивость, сообразительность и свои познания.

5)Различные памятки

Тематика их разнообразна, но их объединяет лаконичность, их удобно и просто изучать.

В итоге дети с интересом рассматривают и изучают статьи из нашего журнала «Светлячок» самостоятельно, так же мы используем материалы из журнала в образовательной деятельности, по вечерам мы читаем экологические сказки из журнала и обсуждаем их. Совместно с детьми собираем материалы для новых статей, оформляем их. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.

Дети гордятся своим собственно изданным журналом, рассматривают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями «Навстречу друг другу» «На встречу друг другу» (Конспект физкультурного занятия для детей средней группы совместно с родителями) Цель: Способствовать созданию.

НОД совместно с родителями «Снеговик — лыжник из ватных дисков» с детьми старшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Лесовичок» совместно с родителями по изобразительной деятельности.

Осенняя выставка совместно с родителями средней группы «Оживи овощ-фрукт»Осенняя выставка совместно с родителями средней группы «Оживи овощ-фрукт» Осенняя выставка Цель: привлечение родителей к жизни детского сада. Задачи: - дать возможность родителям и детям проявить свои творческие.

Развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Помним обычаи старины седой. Святки» «Помним обычаи старины седой. Святки» Музыкальный руководитель Колодная О. Н. Часть зала наряжена, под «русскую избу»; на лавке стоит небольшая.

Сценарий экологического утренника для средней группы «В осеннем лесу» Сценарий осеннего экологического утренника в средней группе: «В осеннем лесу» Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом. Вед:.

Сказка «Солнышко и Тучка» (сочинена детьми подготовительной группы совместно с логопедом) Сказка «Тучка и Солнышко» Действующие лица: Туча, Солнышко, Птица, Собака, Мышь, Кошка, Мама, Маша и Максим – воспитанники подготовительной.

Спортивный праздник совместно с родителями к 23 февраля для детей средней группыСпортивный праздник совместно с родителями к 23 февраля для детей средней группы Спортивный праздник совместно с родителями к 23 февраля для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ №16 «Ручеёк» г. Невинномысск Новосёлова.

Выпуск совместно с детьми газеты на тему «Зима»Выпуск совместно с детьми газеты на тему «Зима» Важное значение имеет формирование у детей начал коллективизма, умения трудиться вместе, помогать друг другу, видеть затруднения друзей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы
Опубликовано: 2 июня 2019 в 22:19
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гнеушева (УИ 571769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД