Елена Гнеушева
Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: в ходе работы c детьми средней группы детского сада я заметила, что дети для рассматривания активно используют книги и журналы. Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя. Я предложила детям создать собственный журнал, и дети приняли это предложение с радостью и энтузиазмом. Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития.
Публикация «Cоздание экологического журнала совместно с детьми средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цель: создание условий для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей детей 4-5 лет в процессе работы с «детским журналом»
Задачи:
1. Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.
2. Побуждать детей рассматривать и работать с детским журналом.
3. Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован детьми, дети получали удовлетворение от работы с журналом.
4. Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
5. Доказать познавательную ценность детских журналов, обращать внимание на научные данные, которые публикуются в детских журналах.
6. Расширить экологические знания детей.
Итак, с чего мы начали?
1)С детьми была проведена беседа «Что такое книга, что такое журнал?», мы выяснили чем отличается журнал от книги.
2) Совместно с детьми мы выбрали название журнала. («Светлячок»). Дети рассуждали, какие постоянные рубрики они хотят видеть в журнале.
3) Создание в группе «журнальной библиотеки», обеспечение свободного доступа к детскому журналу в группе. Выбор места для «библиотеки». Выработка правил пользования библиотекой, время для пользования.
Статьи, которые мы решили включать в наш журнал различные по «происхождению» и по назначению:
1)Вопросы, интересующие детей (то, что дети хотят узнать, увидеть, понять);
Например, «Как зимуют муравьи», «Почему грибы так называются», «Следы животных на снегу».
Назначение таких статей: удовлетворить интерес детей, дать ответы, на сформулированные детьми вопросы, расширить их кругозор.
2)Статьи, призванные вызвать интерес детей к какому-либо вопросу;Например, статьи «Как животные готовятся к зиме», «Грибы съедобные и ядовитые», «Зимующие птицы». Информацию из таких статей мы часто используем в образовательной деятельности.
3)Проекты, опыты, наблюдения детей;
Дети узнав, что-то новое, хотят поделится этим, рассказать о чем они узнали, какие выводы сделали. Например, при просмотре журнала, детьми, которые отсутствовали во время проведения того или иного мероприятия, у них есть возможность посмотреть фотографии, а дети присутствовавшие, охотно вспоминают и рассказывают товарищам, что они видели, узнали, поняли.
4)Развлекательные задания (кроссворды, лабиринты и др.) Эти задания призваны не только доставить радость детям, но и дают возможность проявить внимание, находчивость, сообразительность и свои познания.
5)Различные памятки
Тематика их разнообразна, но их объединяет лаконичность, их удобно и просто изучать.
В итоге дети с интересом рассматривают и изучают статьи из нашего журнала «Светлячок» самостоятельно, так же мы используем материалы из журнала в образовательной деятельности, по вечерам мы читаем экологические сказки из журнала и обсуждаем их. Совместно с детьми собираем материалы для новых статей, оформляем их. Содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.
Дети гордятся своим собственно изданным журналом, рассматривают его, рассказывают о нем, обсуждают, появляется желание продолжать работу по созданию следующего номера детского журнала.