МААМ-картинки

Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада (1 фото)

Ксения Абиева
Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада

Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что важной задачей введения стандарта в образовательную деятельность является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Что же такое здоровье? Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер- Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех квадрантов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.

Публикация «Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада» размещена в разделах

Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей? Если не уделять внимания этим важным составляющим, то последствия могут весьма неприятными, в том числе:

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

- переход психологических переживаний в соматическое расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма)

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Учитывая это, нам (педагогам) необходимо создать в группе условия для эмоционального благополучия каждого ребенка. А именно уделить внимание: предметно - развивающей среде, взаимоотношениям в группе; организовывать спокойствие и защищенность, а также чувство единения с группой, переживание чувства «мы».

Всего этого можно достигнуть, когда в группе оборудован центр уединения и релаксации, который включает в себя 3 зоны, рассмотрим их немного подробнее.

1. Зона саморегуляции и релаксации включает в себя

— уголок для уединения : шатер из ткани или лент.

— коврик злости.

— цветные клубочки пряжи разного размера.

— набор бумаги для разрывания.

— поролоновые подушки.

— стаканчики для крика.

— мягкие подушки или мягкая мебель.

— фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.

— мини-аквариум (искусственный).

— телефон «Позвони маме и папе».

— ведерки для страхов.

— волшебный пластилинчик.

— массажные мячи-«ежики».

Ещё эта зона включает в себя наборы для творчества (плетение из резинок, плетение из ниток «Мулине». А Также в этой зоне есть мягкий «мини-диван» с подушками, где можно полежать и почитать книгу или просто помечтать.

2. В некоторых группах, как и в нашей, есть застенчивые дети, дети с заниженной самооценкой, им тоже необходима поддержка.

Для этого в группе или раздевалке можно организовать коробочку добрых дел, организовать фотовыставку, вручать медали за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

3. Зона коммуникативного развития. Решает проблемы общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др.

Здесь располагаются игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:

«Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения»

— игра «Мое настроение».

Размещение уголка в группе соответствует центру социально - коммуникативной области,

Все средства должны быть индивидуализированы – соответствовать контингенту группы; доступны - легко передвигаются детьми; вызывать активность и инициативу самих детей, интегрировать в другие образовательные области, а также отражать мастерство и творчество педагога.

Центр уединения и релаксации — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня и обеспечения их психологического здоровья.

Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе» Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять.

Физкультурный уголок в средней группе детского садаФизкультурный уголок в средней группе детского сада Жизнь требует движения. Думаю, с этим высказывание нельзя поспорить. Вспомним слова Ж. Ж. Руссо:"Великая тайна воспитания состоит в том, что.

График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Обучение чувашскому языку в средней группе детского сада Обучение детей чувашскому языку с дошкольного возраста является ведущим средством полноценной реализации Закона Чувашской Республики «О.

Памятка воспитателям по организации речевого центра в группе детского сада ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по организации речевого центра в группе детского садаЗадачи построение речевой развивающей среды:• Обеспечить возможность.

Папин день. Сценарий утренника в средней группе детского сада. ВЕД: Изначально этот праздник начали отмечать, как день рождения нашей армии, но потом он, незаметно как-то, стал тем самым днём, когда.

Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Сценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные.

Центр уединения и релаксации в первой младшей группе «Мой маленький домик» Дети гораздо больше, чем взрослые подвержены переменам настроения. Их можно легко развеселить и огорчить, поскольку они еще мало знают о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 октября 2017 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Абиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД