Ксения Абиева
Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада
Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что важной задачей введения стандарта в образовательную деятельность является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Что же такое здоровье? Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер- Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех квадрантов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.
Публикация «Cоздание центра уединения и релаксации в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Средняя группа
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей? Если не уделять внимания этим важным составляющим, то последствия могут весьма неприятными, в том числе:
- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- переход психологических переживаний в соматическое расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму, заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма)
- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)
Учитывая это, нам (педагогам) необходимо создать в группе условия для эмоционального благополучия каждого ребенка. А именно уделить внимание: предметно - развивающей среде, взаимоотношениям в группе; организовывать спокойствие и защищенность, а также чувство единения с группой, переживание чувства «мы».
Всего этого можно достигнуть, когда в группе оборудован центр уединения и релаксации, который включает в себя 3 зоны, рассмотрим их немного подробнее.
1. Зона саморегуляции и релаксации включает в себя
— уголок для уединения : шатер из ткани или лент.
— коврик злости.
— цветные клубочки пряжи разного размера.
— набор бумаги для разрывания.
— поролоновые подушки.
— стаканчики для крика.
— мягкие подушки или мягкая мебель.
— фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.
— мини-аквариум (искусственный).
— телефон «Позвони маме и папе».
— ведерки для страхов.
— волшебный пластилинчик.
— массажные мячи-«ежики».
Ещё эта зона включает в себя наборы для творчества (плетение из резинок, плетение из ниток «Мулине». А Также в этой зоне есть мягкий «мини-диван» с подушками, где можно полежать и почитать книгу или просто помечтать.
2. В некоторых группах, как и в нашей, есть застенчивые дети, дети с заниженной самооценкой, им тоже необходима поддержка.
Для этого в группе или раздевалке можно организовать коробочку добрых дел, организовать фотовыставку, вручать медали за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.
3. Зона коммуникативного развития. Решает проблемы общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др.
Здесь располагаются игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:
— «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения»
— игра «Мое настроение».
Размещение уголка в группе соответствует центру социально - коммуникативной области,
Все средства должны быть индивидуализированы – соответствовать контингенту группы; доступны - легко передвигаются детьми; вызывать активность и инициативу самих детей, интегрировать в другие образовательные области, а также отражать мастерство и творчество педагога.
Центр уединения и релаксации — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня и обеспечения их психологического здоровья.