Мария Душечкина
Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.
Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.
• Выполняйте все упражнения вместе с детьми.
• Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.
Публикация «Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.
• Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.
• Используйте ориентиры во время построения.
• Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.
• Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.
• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 4-5 мин.
Вторая младшая группа
Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.
• Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».
• Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.
• Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.
• Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.
• Используйте прием «зеркального» показа.
• В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.
• Придавайте упражнениям имитационный характер.
• Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.
• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 5-6 мин.
Средняя группа
В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.
• Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.
• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.
• Используйте музыкальное сопровождение.
• Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.
• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.
Старшая группа
В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.
• Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.
• Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.
• Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.
• Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.
• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.
• Используйте музыкальное сопровождение.
• Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.
• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.
Разновозрастная группа
• Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.
• Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.
• Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».
• Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.
• Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.
• Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.
• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.
Добиваемся оздоровительного эффекта утренней гимнастики
Рекомендации для педагогов
• Придерживайтесь структуры гимнастики, поскольку содержание и интенсивность каждой последующей части обусловлен предыдущей и зависит от работоспособности организма ребенка. Уровень нагрузки постепенно повышайте, достигая пика, и снижайте.
• Предлагайте общеразвивающие упражнения детям в правильной последовательности и чередуйте высокий и низкий уровень двигательной активности.
• Составляйте комплекс утренней гимнастики учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.
• Следите за дыханием: побуждайте детей не задерживать дыхание и дышать через нос; подсказывайте, когда целесообразно выполнять вдох и когда выдох.
• Сочетайте доброжелательное отношение к детям с адекватной требовательностью, объективно-оптимистическим анализом их достижений в двигательной сфере.
• Удовлетворяйте врожденную потребность детей в двигательной деятельности.
• Создавайте условия, чтобы удовлетворить стремление детей самоутвердиться в том, что получается лучше всего.
• Повышайте свое профессиональное мастерство на основе профессиональной рефлексии постоянно.