Лучший педагог года

Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе

Мария Душечкина
Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа

Проводите утреннюю гимнастику в групповой комнате; заканчивайте ее за 5-10 мин до завтрака.

Старайтесь, чтобы все дети приняли участие в двигательной деятельности, поощряйте их выполнять упражнения самостоятельно.

• Выполняйте все упражнения вместе с детьми.

• Придавайте упражнениям имитационный характер или проводите упражнения с предметами — флажками, лентами, маракасами и тому подобное.

Публикация «Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе» размещена в разделах

• Предлагайте детям упражнения с известными предметами, знакомьте с ними накануне, приучайте воспринимать физкультурный инвентарь как атрибуты к упражнениям, а не как игрушки.

• Выстраивайте детей врассыпную для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года, постепенно обучая выстраиваться в круг.

• Используйте ориентиры во время построения.

• Внедряйте счет «1-2» со второго полугодия.

• Практикуйте 3-4 общеразвивающие упражнения в комплексе, дозировка — 4-5 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 4-5 мин.

Вторая младшая группа

Используйте в первом полугодии известные детям упражнения, которые они выполняли в первой младшей группе.

• Выполняйте упражнения на счет «1-2» в начале года и постепенно внедряйте счет «1-4».

• Не требуйте от детей правильного и четкого выполнения упражнений, сходство с образцом — приблизительное.

• Давайте индивидуальные указания детям относительно качества выполнения двигательных действий.

• Внедряйте предварительный показ общеразвивающих упражнений постепенно.

• Используйте прием «зеркального» показа.

• В конце года ознакомьте детей с перестроением в три колонны способом за ведущим.

• Придавайте упражнениям имитационный характер.

• Практикуйте 4-5 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 5-6 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики : 5-6 мин.

Средняя группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущими. Во втором полугодии познакомьте детей со способом перестроение тройками.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений после предварительного показа и объяснения.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 5-6 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 6-8 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики-6-8 мин.

Старшая группа

В начале года используйте известные детям перестроение и варьируйте их: в круг, в три колонны способом за ведущим, тройками. Это заинтересовывает, стимулирует развитие внимания и координации движений. Ознакомьте детей с перестроением двойками способом разведения и сведения.

• Используйте частичный показ упражнения, показ подготовленным ребенком.

• Вовлекайте детей в выполнение упражнений по названию, словесной инструкции.

• Давайте общие и предварительные указания относительно правильности и качества выполнения упражнения.

• Добивайтесь качественного выполнения детьми двигательных действий, оказывайте индивидуальную помощь.

• Продолжайте придавать упражнениям имитационный характер.

• Используйте музыкальное сопровождение.

• Практикуйте 6-7 общеразвивающих упражнений в комплексе, дозировка — 8-10 раз.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики — 8-10 мин.

Разновозрастная группа

• Объедините детей в две подгруппы-младшую и старшую.

• Ориентируйтесь на младших детей при построении и перестроении.

• Подбирайте различные виды ходьбы и бега, посильные для всех детей. Чтобы выполнить движения, разные по сложности, стройте детей в два круга. Например, внутри круга малыши бегут «как лисички», а во внешнем круге старшие дети прыгают с продвижением вперед на двух ногах «как зайчики».

• Для выполнения общеразвивающих упражнений малышей постройте в круг, врассыпную; если младшую подгруппу составляют дети среднего дошкольного возраста, воспользуйтесь перестроением из одной колонны в несколько способом выведения колонн за ведущим.

• Подбирайте общеразвивающие упражнения, которые могут легко выполнить младшие дети.

Регулируйте физическую нагрузку: увеличивайте ее для детей старшего дошкольного возраста и уменьшайте для младшего. Для этого устанавливайте количество и дозировку общеразвивающих упражнений в комплексе в соответствии с возрастом — младшие заканчивают выполнять упражнение, а старшие продолжают.

• Устанавливайте продолжительность утренней гимнастики, ориентируясь на старшую подгруппу.

Добиваемся оздоровительного эффекта утренней гимнастики

Рекомендации для педагогов

• Придерживайтесь структуры гимнастики, поскольку содержание и интенсивность каждой последующей части обусловлен предыдущей и зависит от работоспособности организма ребенка. Уровень нагрузки постепенно повышайте, достигая пика, и снижайте.

• Предлагайте общеразвивающие упражнения детям в правильной последовательности и чередуйте высокий и низкий уровень двигательной активности.

• Составляйте комплекс утренней гимнастики учитывая возрастные особенности детей, их интересы и потребности.

Следите за дыханием: побуждайте детей не задерживать дыхание и дышать через нос; подсказывайте, когда целесообразно выполнять вдох и когда выдох.

• Сочетайте доброжелательное отношение к детям с адекватной требовательностью, объективно-оптимистическим анализом их достижений в двигательной сфере.

• Удовлетворяйте врожденную потребность детей в двигательной деятельности.

• Создавайте условия, чтобы удовлетворить стремление детей самоутвердиться в том, что получается лучше всего.

• Повышайте свое профессиональное мастерство на основе профессиональной рефлексии постоянно.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Мир аквариума» I. Вводная часть. 1. Обследуем дно аквариума. Ходьба друг за другом. 2. Идите тихо, не шумите. Ходьба на носках. Ходьба обычная. 3. Не наступите.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cопровождение утренней гимнастики в каждой возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Душечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД