Анжелла Айтнякова
Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы
Первая половина дня
Содержание образовательной деятельности в течение дня
Прием детей. Беседа-разговор о труде взрослых, профессиях, специфике труда, социальной значимости, т. п. о труде художника Расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить, детей с трудом людей творческих профессий. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты и т. д. Показывать общественную значимость результатов труда.
Публикация «Циклограмма распределения образовательной деятельности детей в режиме дня средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Подготовка и проведение утренней гимнастики (формирование привычки соблюдать режим посещения д/сада, форма, т. п.). Комплекс № 2
Самообслуживание. Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
КГН. Подготовка к завтраку Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»? Цель: уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.
"Оздоровительная минутка"Полезная и вредная еда. Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Самостоятельное общение/ игры Цель:учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.
Подготовка к НОД. Формирование культуры деятельности «Образцовый порядок группы» (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
ПРОГУЛКА 1
Наблюдение за объектами дорожного движения (транспорт, пешеходы, проезжая часть, дорожные знаки)
Наблюдение за автомобилями Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Развивающие проблемно-игровые ситуации по дорожной безопасности «Опасно- не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.
Трудовые поручения Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе
П/игры (с бегом, подлезанием/лазанием, метанием)«Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Самостоятельн. деят-сть на прогулке
Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
Возвращение с прогулки: последовательность и культура раздеванияУчить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, обратить внимание на расположение приборов на столе.
Подготовка ко сну, КГН Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
2 половина дня
Подъем детей, проведение закалив. мероприятий Комплекс№1. Цель: Способствовать оздоровлению детского организма.
Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми «Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Просмотры видео-материала, слайдовых презентаций «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды.
Конструктивные игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». «Постройка космического корабля». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки, развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Подготовка к полднику. Формирование КГН Навыки культурной еды. Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Чтение х/произведений
Предварительная /индивидуальная работа к НОД на след. день Дид. игра «Чей домик?» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей.
Коллективный труд Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
П/игры (на развитие равновесия и координации движений, метание) «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:-совершенствовать координацию движений;развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Физические упражнения «Куры и цыплята». Цель: развивать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.
Сюж. -ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель :Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить оборудование для игры в «Цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.