Ольга Короткова
Циклограмма по петербурговедению в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п тема задачи
1 «Наш сад» о профессиях в детском саду и занятиях детей 1. Расширить представления о саде, его назначении.
2. Уточнить меры безопасности в детском саду.
3. Воспитывать бережное отношение к оборудованию детского сада.
2 «Безопасность в группе и на улице» о правилах поведение в саду 1. Расширить представление о безопасном поведении на улице.
2. Сформировать понятие «улица».
3. Воспитывать умение правильно переходить улицу.
3 "Что такое город" об особенностях города 1. Расширить понятия «город».
2. Определить структуру города (из чего состоит).
Публикация «Циклограмма по петербурговедению в старшей группе» размещена в разделах
3. Уточнить представления о городском доме.
4 "Наш район" 1. Сформировать понятие «район города» - как части города.
2. Развивать умение «читать» карты и схемы.
3. Уточнить представления о Московском районе.
5 «Петропавловская крепость» о постройке и значении крепости для города 1. Уточнить представления о строительстве СПб.
2. Уточнить понятие «крепость».
3. Познакомить с легендами города.
6 «Первый дом» о домике Петра I 1. Расширить представление о первых постройках в городе, домике Петра 1;
2. Познакомить с жизнью и деятельностью основателя Санкт – Петербурга.
7 «Адмиралтейство» 1. Уточнить понятие «адмирал», «верфь», «шпиль», «арка»;
2. Расширить представление о постройке Адмиралтейства;
3. Воспитывать любовь к родному городу.
8 «Первая улица. Невский проспект» 1. Познакомить детей с историческим центром города.
2. Сформировать понятие «старинный дом», «современный дом».
3. Развивать память и чувство ритма при заучивании стихов.
9 «Дома в нашем городе» о старинных и современных домах Петербурга 1. Сравнить старинный и современный дома.
2. Сформировать понятие «общественный дом».
3. Уточнить, из каких частей состоит дом.
10 «Нева» о главных водоёмах у Петербурга : реке Неве, Ладожском озере и Балтийском море 1. Сформировать понятие «река».
2. Уточнить, какие водоёмы имеются вблизи города.
3. Расширить представление о пресной и солёной воде.
11 «Стрелка Васильевского острова» 1. Уточнить понятие «ансамбль»;
2. Расширить представление о постройке Стрелки В. О. ;
3. Уточнить представление о назначении порта.
12 «Летний сад. Летний дворец» 1. Уточнить представление о достопримечательностях Летнего сада, каналах вокруг сада,
2. Расширить представление о назначении садов и парков, их виды,
3. Сформировать представление о скульптурах и архитектуре в Летнем саду Петербурга.
13 «Дворцовая площадь» 1. Уточнить понятие «ансамбль»;
2. Расширить представление о музее Эрмитаж;
3. Уточнить представление о зданиях Дворцовой площади.
14 «Зоологический музей. Кунсткамера» 1. Уточнить понятие «музей»;
2. Расширить представление о постройке первого музея в России;
3. Уточнить представление о разных видах музеев.
15 «Русский музей. Площадь Искусств» 1. Уточнить понятие «музей»;
2. Расширить представление о площадях города;
3. Уточнить представление о разных видах музеев.
16 «Символы Санкт-Петербурга» 1. Уточнить понятие «символ», «флаг», «герб», «гимн»;
2. Расширить представление об узнаваемых символах города;
3. Уточнить представление о разных видах гербов.
17 «Подарки к дню города» 1. Уточнить дату рождения Санкт-Петербурга;
2. Расширить представление о подарках к Дню города;
3. Воспитывать интерес к достопримечательностям города.
18 Викторина «Знаешь ли ты свой город?» Повторение и закрепление пройденного материала