Получи документы

Циклограмма образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Татьяна Чекмарева
Циклограмма образовательной деятельности в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Циклограмма образовательной деятельности МБДОУ №13 «Родничок» в средней группе

на 2020/2021 учебный год

Тематика Содержание работы по подготовке к празднику Рекомендуемое время проведения праздника Формы проведения праздника Итоговое мероприятие

1 2 3 4 5

Темочки:

День знаний (Здравствуй, детский сад) Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка

- оформление групповой комнаты и участка;

- сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;

- обзорная экскурсия по детскому саду;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- ситуативные разговоры и беседы по теме;

- слушание и исполнение песен «про детский сад»; 01.09 - 11.09

Интерактивная игровая программа

Фестиваль «Многоликая Россия»

«С Днем рождения любимый город!» Цель: создать условия для формирования представлений о своем городе, как малой Родине (ближайшее окружение д/с). Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

3–5 лет

- знакомить с названием улиц;

- рассматривание фотоальбома «Мой город», «Мой край»;

- экскурсия по городу (показ презентации)

- чтение сказок народов России;

- игры-драматизации (по сказкам народов России, подвижные игры народов России;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;

- слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

14.09 – 25.09 Городской фестиваль «Многоликая Россия»

Оформление тематических выставок.

Экскурсии (виртуальные) Итоговое тематическое занятие «Наша родина - Россия»

День воспитателя и всех дошкольных работников

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада.

3–5 лет

- сюжетная игра «Детский сад»

- экскурсия по помещениям групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т. д.,

- обзорная экскурсия по детскому саду; наблюдения за трудом младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду и т. д., отдельными сторонами труда воспитателя (например, подготовка к прогулке);

- рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

- ситуативные разговоры и беседы, чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание стихотворений по теме праздника;

- слушание и исполнение песен, посвящённых детскому саду;

- развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару?» и др. ;

- организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя.

28.09 – 02.10 Создание коллективных работ, коллажей.

Изготовление подарков.

Поздравление сотрудников ДОУ

Всемирный день животных Цель: формирование представлений о жизни животного мира, представления о диких и домашних животных. Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Расширять знания о домашних животных.

3–5 лет

- сюжетная игра «Зоопарк»;

- подвижные игры по теме праздника, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

разучивание стихов о животных;

- игры-драматизации сказок о животных; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций из книг с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы;

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» «Животный мир»;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, дома).

05.10 - 09.10 Выставка фотографий домашних животных; Итоговое тематическое занятие «В мире животных»

Праздник осени

(«Осенины») Цель: знакомство с осенью. Как временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Знакомить с изображением осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

3–5 лет

- наблюдение за осенней природой на прогулках;

- рассматривание книг, альбомов об осенних овощах и фруктах;

- составление букетов из осенних цветов и листьев;

- прогулка по городу «Ищем приметы осени»;

- чтение и разучивание стихов на тему «Осень»;

12.10 - 23.10

Выставка поделок из природного материла, сделанных вместе с родителями

Игровая программа «Осенняя ярмарка»

Праздник «Осенины»

Деревья вокруг нас Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

3-5 лет

- беседа «Деревья осенью»

- дидактическая игра «Сложи дерево»

- рассматривание картин по теме «Деревья»

- наблюдение за деревьями на прогулке

- беседа «Лес – зеленое сокровище»

25.10 – 30.10 Создание панно на тему «Деревья» Итоговое тематическое занятие «Осенний лес»

День народного единства Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).

3-5 лет

- Беседа с детьми «Наша родина -Россия»

- Рассматривание фотографий о городах нашей страны

- Беседа «Праздники в нашей стране»

- Составление рассказов из личного опыта «Что я видел по дороге в детский сад»

- Рассматривание кукол в народных костюмах

02.11 – 06.11 Создание панно «День народного единства» Рисование «Люблю берёзку русскую»

Транспорт Цель: знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса». Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным.

3-5 лет

- рассматривание картин о транспорте - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге. - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

- дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

09.11 - 13.11 Создание памятки по безопасному пользованию общественным и личным транспортом Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Водители»

День матери. Цель: воспитание чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества).

3–5 лет

- сюжетная игра «Дочки-матери»;

- игровые и образовательные ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше?»;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание стихов по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам;

16.11 - 27.11 Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Милая мамочка моя»;

Музыкальное развлечение «Моя мама лучшая на свете…»

День инвалидов Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

3-5 лет

- Оформление книжной выставки на тему «Во имя добра и милосердия»

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

- Рассматривание картинки «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом».

- Беседа «Учимся гулять с больными детьми».

- 30.11 – 04.12 Изготовление открыток в подарок детям-инвалидам.

Коллективная работа детей «Сердце для всех открыто». Беседа «Мы разные, но мы вместе»

Зимушка, Зима

Новогодняя сказка Цель: формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике: новогодние утренники в детском саду, спектакли, совместные семейные развлечения и поездки, подарки; формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

3–5 лет

- подготовка к новогоднему утреннику в детском саду;

- ситуативные разговоры о правилах безопасного поведения в праздничные дни;

- изготовление елочных игрушек из подручного материала;

- загадывание и разгадывание загадок на тему праздника;

- ситуативные беседы, беседы из личного опыта;

- рассматривание иллюстраций и беседы о зиме (живой и неживой природе);

- разучивание стихотворений и чтение художественной литературы;

07.12-21.12 Оформление группы к Новому году;

Создание коллективных панно Праздник «Новогодняя сказка»

Новогодние каникулы 22.12 – 31.12

Прощание с ёлкой. Цель: продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей.

3-5 лет

- рассматривание фотографий «Новогодний праздник».

- подвижная игра «Снежинки и ветер»

- предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

- беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми»

- беседа «Кем я был на Новогоднем празднике»

11.01 - 15.01 Повторить знакомые песни и стихи про Новый год, Деда Мороза Итоговое музыкальное занятие «Прощай, елочка!»

Зимние забавы.

Цель: расширение знаний о зиме. Закрепление знания времен года. Знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Формировать представление о зимних забавах. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

3–5 лет

- чтение художественной литературы по теме;

- рассматривание сюжетных картинок по теме;

- развивающие игры: «Времена года», «Время суток»;

- оформление коллажей: «Зимние забавы»;

- создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…»;

18.01 - 29.01 Оформление коллажа «Зимние забавы!».

Создание декоративного панно «Снег, снежок, белая метелица…».

Спортивно – музыкальное развлечение «Зимние игры и забавы».

(на улице)

День доброты Цель: развитие первичных представлений о доброте, добре и зле, о нравственных чувствах и эмоциях. Создание условий для приобретения нравственного опыта. Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения. закреплять умения употреблять вежливые слова.

3–5 лет

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями добрых и злых героев;

- чтение, ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям;

- о моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия

01.02 - 05.02

Игры - драматизации по теме

«Календарь добрых дел». Кукольный театр

День безопасного поведения Цель: формировать представление об основах безопасности жизнедеятельности. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом. Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно.

3–5 лет

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе;

- развивающие игры на освоение правил безопасного поведения: «Ты и дорога», «Ты дома», «Ты на ледовом катке» и т. д. ;

- рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по правилам безопасности собственной жизнедеятельности;

- игровые ситуации (по правилам безопасного поведения).

08.02 - 12.02 Оформление коллажа «Дети и дорога», «Красный, желтый, зеленый» Итоговое тематическое занятие

День защитников отечества.

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей. Воспитание уважения к защитникам Отечества. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

3–5 лет

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций военной техники, военных в форме;

- разучивание песен, стихотворений, танцев к празднику;

- подвижные игры по теме

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- изготовление подарков для пап и дедушек по теме праздника;

- оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)». 15.02 - 22.02 Вручение подарков папам и дедушкам к празднику.

Оформление фотоальбомов, коллажей, фотовыставок на тему: «Я горжусь своим папой (дедушкой)».

Спортивно – музыкальное развлечение

«День защитника Отечества».

Международный женский день.

Профессии наших мам.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Уточнить и расширить представления детей о труде в женских профессиях. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления.

3–5 лет

- ситуативные разговоры с детьми по теме праздника;

- разучивание песен, стихов, танцев к празднику;

- сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья»;

- игровые педагогические ситуации,

- рассматривание сюжетных картинок по теме праздника, рассказ по картинке;

- изготовление подарков, рисование букетов.

24.02 - 05.03 Изготовление подарков для женщин.

Поздравление женщин сотрудников детского сада. Итоговое тематическое занятие «Женские профессии»

Масленица.

Цель: создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Вовлечение детей принять участие в празднике. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества

3-5 лет

- беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника - словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко» - чтение/общение/рассматривание иллюстраций. - Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц. - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» 09.03 – 13.03 Изготовление атрибутов для масленичных гуляний Развлечение на свежем воздухе «Прощай, Масленица»

Весна – красна.

Цель: формировать знания о явлениях природы, об особенностях природы весной, о некоторых растениях родного края, о способах бережного отношения к природе. Увеличивать словарный запас. Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны

3–5 лет

- чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме;

- загадывание и отгадывание загадок;

- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме;

- рассматривание сюжетных картинок;

- просмотр видео фильмов, фотографий, книг, открыток, об особенностях природы в весенний период;

15.03 - 26.03 Создание панно «Цветущая весна».

Итоговое тематическое занятие Наступила весна!»

Международный день театра Цель: приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в театрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам

3–5 лет

- игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок»,

«Теремок»,

- музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

- слушание и исполнение песен о театре и для театра, исполнение танцев для театральных спектаклей;

- игры с настольными театрами, перчаточными куклами. Пальчиковыми куклами.

- продуктивная деятельность по теме р. н. сказок.

29.03 – 02.04 Создание стенгазеты «Мы в театре»

Спектакль кукольный

День космонавтики

Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых.

3-5 лет

- беседа на тему «Как одевают космонавты». - чтение худ. лит. – стихотворение «Вот звездное небо…» - сюжетно-ролевая игра «На космодроме». - наблюдение за небом «В небе звездочка живет» - подвижная игра «День и ночь» - ситуативная беседа о труде взрослых. «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» 05.04 - 12.04

Выставка поделок и рисунков на тему «Мы в космосе!» Итоговое тематическое занятие «Необъятный космос»

Международный день здоровья Цель: формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

3–5 лет

- игры - экспериментирование (с водой, мылом, зубными щёткой и пастой, бумажными салфетками и т. п.,

- подвижные игры, развивающие игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др. ;

- чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);

13.04 - 16.04 Создание фотоальбомов «Мама, папа, я вместе здоровая семья».

Спортивный праздник совместный с родителями: «Мама, папа, я вместе здоровая семья»

Насекомые Цель: познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность.

3-5 лет

- рассматривание альбома «Насекомые»

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

- дидактическая игра «Разложи бабочек по величине». – подвижная игра «Веселые жучки» - чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» 19.04 - 23.04 Оформление стенгазеты на тему «Братья наши меньшие!» Итоговое тематическое занятие «Муха – Цокотуха»

День труда.

День Великой Победы.

Цель: продолжать формировать представление о празднике Великой Победы, создание праздничного весеннего настроения, воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны

3–5 лет

- ситуативные разговоры по теме праздника;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздника;

- оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют». 26.04 - 10.05 Оформление панно или поздравительных открыток «Праздничный салют».

Акция «Георгиевская ленточка»

День семьи Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

3-5 лет

- беседа «Назови свое имя и фамилию».

- пальчиковая гимнастика «Семья».

- чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» .

- сюжетно – ролевая игра «Семья».

- внесение и рассматривание плаката «Моя семья».

- беседа «Как тебя называют дома, почему?».

11.05 - 28.05 Создание фотовыставки «Папа, мама, я - дружная семья!» Итоговое тематическое занятие «Моя семья»

Здравствуй, лето!

Цель: знакомство с летом. Как со временем года. Формирование представлений об изменениях происходящих в жизни животного мира, живой и неживой природе, сезонном труде человека. Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3–5 лет

- чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихов по теме;

- загадывание и отгадывание загадок;

- речевые игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря по теме;

31.05 - 04.06 Создание панно на тему «Вот оно какое наше лето!» Спортивно – музыкальное развлечение:

«Здравствуй, лето!»

Летняя оздоровительная компания Цель: создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление, физическое и личностное развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

По плану летней оздоровительной работы

07.06 - 31.08

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год»Циклограмма деятельности взрослого и детей «Новый год» Цель. Расширить знания детей о том, почему на праздник украшают именно ёлку, а не другое дерево, как украшали ёлку раньше, закрепить знания.

Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Понедельник Утро 1. Игры-забавы 2. Дыхательная гимнастика 3. Д/и (на развитие сенсорики) 4. Индивидуальная работа 5. Воспитание КГН 6.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклограмма образовательной деятельности в средней группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекмарева (УИ 54305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД