Елена Жданова
Циклограмма для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.09. – 22.09)
Тема недели: «Профессии села»
Группа : Средняя
«Колобки»
Цель: Цель: Закрепить знания детей о сельских профессиях: хлебороб, механизатор, садовод, водитель.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Публикация «Циклограмма для средней группы» размещена в разделах
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –19. 09 Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Беседа «Какие профессии села ты знаешь?»
Цель: «вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях села, воспитывать уважение к людям разных профессий»
Пальчиковая гимнастика: «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) Д/ и: «Какая часть суток изображена на картинке» с Ваней, Златой, Самвелом с целью сформировать представление о частях суток Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью. Обеспечить необходимым материалом для игры: «Лечим кукле Даше горло»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
НОД Физическое развитие (бассейн) По плану физ. инструктора
ФЭМП Упражнять в умении различать и называть геометрические фигура: круг, квадрат, треугольник; Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный—короткий, длиннее—короне; широкий—узкий, шире—уже; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Средняя группа. Стр. 14
Прогулка:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ. эстетич. развитие Прогулка Наблюдение за светофором Цель: расширять представление о светофоре
Подвижные игры
«Красный, желтый, зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
«Ловишки»
Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Развивать движения с Настей, Елисеем
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Создать необходимые условия для игры «Осенние листочки»
Работа перед сном Учить детей складывать красиво вещи на стульчик, чтение сказки «Кот в сапогах»
Вечер: Гимнастика после сна: № 2
Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Выполнение комплекса ОРУ
Дыхательная гимнастика: «Бег на месте, выдох- вдох»
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. д/ и: «Определи сколько» с целью определить равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну с Милой, Златой Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Создавать ситуацию в группе для развития мышления, воображения в центрах активности «Картинки по порядку»
Прогулка. Наблюдение за грузовыми машинами
Цели: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, познакомить с отличительными признаками грузовой машины. П/и «Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 20. 09 Утро:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ. эстетич. развитие Утренняя гимнастика «Вперед четыре шага»
Цель: повышение тонуса организма, эмоционального состояния детей
Д/и «"Кому что нужно для работы?"
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
Пальчиковая гимнастика: Дом и ворота
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с дру-гом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются
В этот домик приглашаем. Повтори чистоговорку са-са-еа — у Сани коса
са-са-са — в саду оса
сы-сы-сы — у Сани бусы
сы-сы-сы — у осы усы
су-су-су — Соня видит ос
ac-ac-ac — у нас дома квас
с целью упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «с»
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Игры по дороге в детский сад
Речевое развитие Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Гербова В. В. стр. 29
Музыкальное развитие По плану муз. работника
Прогулка:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ. эстетич. развитие Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление дви-жения.
«Поймай мяч». Цели:
— продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
— воспитывать внимание и ловкость. Учить Ярика, Матвея кидать мяч в кольцо Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в своей речи. Обеспечить необходимым материалом для игры: «Построим ферму» ( оборудование: формочки животных и птиц)
Цель: формировать представление о морских обитателях и их строении
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение худ. литературы (по желанию детей).
Вечер: Гимнастика после сна: № 2
Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Выполнение комплекса ОРУ
Дыхательная гимнастика: «Бег на месте, выдох- вдох»
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин» Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Развивать у Вали, Вани, Матвея,
познавательные интересы, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности Д. И. «Найди место» - Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», Трудовое воспитание:
«Наведи порядок в музыкальном уголке» - учить аккуратно, раскладывать музыкальные инструменты.
Прогулка.
Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять знание о воробье, его окраске, манере прыгать, летать.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
День недели
Режим
Интеграция образовательны х областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница-22. 09 Утро: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
Утренняя гимнастика
Цель: повышение тонуса организма, эмоционального состояния детей
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей.
Гимнастика для газ
«Маляры»
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают.) Рассматривание цветка, различать части растения и называть их с Максимом, Ване А. Упражнение: «Самые аккуратные»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать опрятность Побуждать детей ухаживать за растениями в уголке природы
Цель: знакомить детей с трудовыми операциями (протираем листочки от пыли, полив растений) Рекомендации родителям на выходных заниматься спортом вместе с детьми
НОД Худ. эстетитечкое развитие (Рисование) Рисование «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (4-5 лет). ФГОС. Т. С. Комарова. стр. 27
Физическое развитие (улица) По плану физ. инструктора
Прогулка:
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, худ. эстетич. развитие Наблюдение за трудом шофера
Цели:
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Ситуативный разговор: Куда птички улетают осенью? Игры детей по желанию. Учить детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей
работа перед сном Перед сном побуждать самостоятельно снимать майку, Чтение худ. литературы (по желанию детей).
Вечер: Гимнастика после сна: № 2 «Маленькая колдунья»
Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями
Выполнение комплекса ОРУ
Дыхательная гимнастика: «Бег на месте, выдох- вдох»
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Речевая игра - «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Приобщать Сашу К., Лизу к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
Воспитывать умения работать коллективно. Поддерживать детей в стремлении расставлять стулья в групповой комнате.
Воспитывать желание помогать взрослым Создать условия для игр с музыкальными инструментами Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
Прогулка. Наблюдение за легковыми машинами
Цели: учить различать по внешнему виду легковой транспорт, познакомить с отличительными признаками легковой машины, П/ и: «Птицы и автомобиль»