Лиана Арутюнян
Цикл занятий по теме «Транспорт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл занятий по теме «Транспорт»
1 младшая группа
Воспитатель Арутюнян Н. Н.
Цель: Узнавать виды транспорта, его составные части; развивать внимание; память; мышление.
Использованные технологии на занятиях :
здоровьесберегающие технологии,
технология исследовательской деятельности,
игровая технология,
личностно-ориентированные технологии.
Задачи тематической недели:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
Публикация «Цикл занятий по теме „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель» : Пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Внимание пешеход. Учить ходить по пешеходной дорожке.
Подвижная игра «Паровозик» под музыкальное сопровождение «Паровоз- букашка».
Творческая мастерская «Разукрась кораблик».
Эксперимент «тонет, не тонет».
Конструирование дорог для машин. Учить ставить ребром кубик к кубику. Закрепить цвета.
Подвижная музыкальная игра «Необычный самолёт»
Физкультминутка
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат,
А колё са говорят:
«Так-так-так!»
Ходьба на месте, ходьба с продвижением вперёд.
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Гу-гу-гу,гу-гу-гу.
Далеко их укачу».
Какие бываю машины? Учить называть виды транспорта.
Выучить стих про светофор.
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок!
Опасно!
Упражнение на развитие внимания (индивидуальное занятие).
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ РАЗНЫЕ ИГРУШЕЧНЫЕ МАШИНКИ,
ПРЕДЛАГАЕТ РАССМАТРЕТЬ ИХ, ЗАТЕМ ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ОДНУ МАШИНКУ УБИРАЕТ, ДЕТИ ГЛАЗА ОТКРЫВАЮТ И ГОВОРЯТ,КАКОЙ ИГРУШКИ НЕТ.
Подвижная игра «Машинки». Музыкальная игра «Бибибика поехали кататься».
Красный свет, дороги нет (изучаем светофор).Подвижная игра «Осторожно едут машины». Цель: закрепить правило пешеходов. Провести беседу как надо переходить улицу. Разыграть ситуацию с игрушками.
Пальчиковая гимнастика «Тили, тили, тили, бом….», затем рассматривание картины «Пожар»
Лепка «Лесенка» учить раскатывать палочки между ладонями и делать лесенку.
Аппликация «Колёса на машину»
Закрепление названия транспорта. Дети рассматривают игрушки и говорят, что плавает,что летает,а что едет.
Кульминационные события.
Развлечение «Не играйте на дороге».
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий
Не играй ты никогда, на проезжей части!
Начинаем разговор про трёхглазый светофор!