МААМ-картинки

Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Охапкина
Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции

Автор: Охапкина Наталья Ивановна

• Методическая страничка педагога

Занятие 1 «Знакомство с эмоциями»

Занятие 2 Лепка по сказке «Курочка-Ряба»

Занятие 3 Читаем «Сказка о пропавшей улыбке» Дина Трушина.

Тема: В мире эмоций, чувств и настроения.

Деятельность воспитанников организуется с помощью следующих объектов:

«Четвертый лишний»

«Карусель эмоций»

• Карточки-ситуации

• Лепка по сказке «Курочка Ряба»

Публикация «Цикл занятий на тему „Эмоции“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Чтение «Сказка о пропавшей улыбке».

Целевые ориентиры:

1. Расширение представлений ребёнка об окружающем, знакомство с миром эмоций : радость, страх, удивление и др.

2. Обогащение словарного запаса, умение называть и показывать эмоцию.

3. Развитие связной монологической речи.

4. Формирование интереса к художественной литературе.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Развитие мелкой моторики – лепка яйца по образцу.

Педагогические задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «эмоции».

2. Расширять представление детей о своем настроении, чувствах.

3. Формировать умение составлять рассказ-описание о своих эмоциях, чувствах, настроении.

4. Упражнять в умении сравнивать эмоции.

5. Формировать умение лепить предмет из целого куска по образцу.

6. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и отвечать на вопросы.

7. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

8. Воспитывать эмоциональную выразительность.

Работа с родителями.

- Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Эмоции наших детей».

- Оформить выставку детских работ «Смайлики-эмоции».

- Консультация для родителей «Как адаптировать ребенка к детскому саду».

Задействованы следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

Глоссарий:

Эмоции, чувства, настроение.

Темы для обсуждения:

1. Что такое эмоции?

2. Что такое чувство?

3. Что такое настроение?

Художественная литература по теме:

• Стихи А. Барто «Игрушки», «Девочка-ревушка».

• Стихотворение И. Белопольской «Азбука настроения».

• В. Шиманская «Где живут эмоции.

• Д. Трушина «Сказка о пропавшей улыбке».

• К. Чуковский «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр».

• Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Теремок».

Занятие 1.

Работа с объектом «Четвёртый лишний»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Четвёртый лишний» направлен на формирование обобщающего понятия «Эмоции, настроение», на развитие навыков классификации, обобщения.

Начало работы с объектами

В начале занятия воспитатель приглашает ребят отправиться в гости в Сказочную Страну Эмоций.

У меня есть палочка, она не простая, а волшебная.

Сейчас закройте свои глазки, я произнесу слова, которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроения.

«Волшебная палочка взмахни, в Страну Эмоций унеси»

Вот мы и в волшебной стране!

Воспитатель загадывает загадку.

Ребята, мы не можем всё время смеяться и улыбаться. У нас бывает разное настроение.

Задание 1. «Определи эмоцию» (палочки с изображением эмоций)

Задание 2. «Изобрази эмоцию»

• Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость)

• Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть)

• У вас сломали игрушку (изображают злость)

• Вы остались одни в тёмной комнате (изображают страх)

• Вы увидели большой самолёт (изображают удивление)

Физкультминутка

Продолжение работы с объектом

Интерактивный этап «Четвёртый лишний»

Завершение занятия

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад в нашу группу.

Закройте глазки, я произнесу волшебные слова:

«Волшебная палочка взмахни и в детский сад нас опять верни»

Ну вот мы и в детском саду.

Дополнительная информация

Загадка

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится! (улыбка)

Физкультминутка «Разминка».

Предложить детям потанцевать под веселую музыку.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают)

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

А теперь мы покружились (кружатся)

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются)

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя)

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

Деятельность воспитанников

1. Выполняют интерактивные задания.

2. Учатся играть и заниматься вместе.

3. Учатся обобщающим понятиям.

Советы воспитателю:

Занятие 2.

Работа с объектом: Лепка по сказке «Курочка -Ряба»

Смысловые ориентиры работы с объектом.

Объект лепка по сказке «Курочка-Ряба» направлен на знакомство детей с прикладным искусством через чтение сказки и лепку.

Начало работы с объектом.

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента- куклы из кукольного (настольного) театра (дед,бабка,курочка)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Продолжение работы с объектами.

Воспитатель: А давайте мы с вами все вместе вспомним эту сказку?

(Чтение сказки с использованием иллюстраций)

После прочтения сказки воспитатель задаё т вопросы:

Ребятки, какое было настроение у деда и бабки, когда курочка снесла яичко? (радостное) Покажите?

А сейчас посмотрите на картинку. Что здесь делают дед с бабкой? (плачут) Почему? Покажите?

Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно.

Как вы думаете, какое могло быть выражение у мышки? (испуганное) Покажите?

А чтобы дедушка с бабушкой больше не грустили, давайте слепим им яички Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Воспитатель открывает интерактивный этап «Лепим яйцо из целого куска».

Предлагает посмотреть последовательность и конечный результат.

Воспитатель лепит вместе с детьми, демонстрируя и проговаривая этапы лепки.

Выбрать цвет пластилина дети могут самостоятельно.

Завершение занятия

В завершении занятия дети обыгрывают свои поделки.

Советы воспитателю:

Деятельность воспитанников:

Пальчиковая гимнастика

«Друзья»

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить. (пальчики «бегут»)

Советы воспитателю:

• Воспитатель знакомит детей с изображаемым объектом.

• Воспитатель вместе с детьми рассматривает яйцо, какой формы.

• Предлагает посмотреть, как можно слепить.

• Помогает, подсказывает, направляет в ходе работы, подходит к каждому ребёнку.

• Важно показать, что лепим из целого куска.

• Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем получившиеся поделки.

Деятельность воспитанников:

• Участвуют в обследовании

• Просматривают, а затем проговаривают основные этапы лепки.

• Лепят вместе с воспитателем, ориентируясь на показ на экране.

• Участвуют в рассматривании и анализе работ.

Занятие 3.

Работа с объектом Читаем рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

Смысловые ориентиры работы с объектом.

Объект «Читаем сказку Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

Направлен на приобщение детей к художественной литературе через чтение сказки.

Начало работы с объектом.

Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента – пришло письмо. (В письме девочка Саша просит помочь ей.)

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать рассказ.

Продолжение работы с объектами.

Интерактивный этап.

Воспитатель открывает ресурс рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке». (Сказку прочесть не до конца)

После прослушивания рассказа воспитатель задает вопросы:

• - Вам понравилась эта сказка?

• - А какая Катя вам понравилась, добрая и заботливая или злая и капризная?

• - Как, дети, можно помочь Саше?

• - Кто помог Кате стать доброй в сказке? (прослушивают сказку до конца).

Воспитатель подводит итог беседы, в которой обобщает, что нужно быть добрыми и не обижать своих родных.

Физкультминутка.

Завершение занятия.

В завершении занятия воспитатель проводит игру.

Хрестоматия –

рассказ Д. Трушиной «Сказка о пропавшей улыбке».

Советы воспитателю:

1. Воспитатель может сам прочесть рассказ, задавая вопросы ребятам по ходу чтения, организуя обсуждение, беседу.

2. Особое значение имеет интонация воспитателя при чтении рассказа. Педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.

3. При чтении необходимо определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.

4. Необходимо объяснить все незнакомые слова (фея, волшебник, колдовство).

5. В ходе занятий или в свободной деятельности можно провести игры, упражнения на закрепление понятий: эмоции, настроение.

Деятельность воспитанников.

1. Слушают рассказ.

2. Участвуют в беседе.

3. Учатся доброте и вниманию к близким.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Публикации по теме:

Стихи для детей младшего дошкольного возраста на тему «Деревья» .«Осинка» У осинки листья нежные, На ветру шуршат, словно бусинки, При тепле они все зелёные, От морозца - багрянцем горят. «Берёза» У.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 2 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Картотека стихов на тему «Осень» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 3 В картотеке представлены стихи на тему "Осень". Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы для работы. Буду.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка»Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели "Прогулка с матрешкой" мы с детьми 2 младшей группы "Ромашка" познакомились с русской деревянной игрушкой - это матрёшкой.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2021 в 18:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Охапкина (УИ 355036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД