Марина Комарницкая
Цикл занятий «Архистратиг Михаил. Иконография» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать духовно-нравственные качества детей посредством знакомства с библейской историей.
Задачи:
1. Формировать представление детей об Архангеле Михаиле как предводителе Небесного воинства.
2. Расширять словарный запас (иконописная мастерская, смиренный нрав, канон, лик, нимб, торока)
3. Активизировать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
4. Развивать эстетическое восприятие.
5. Воспитывать нравственные чувства детей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
Используемые методы и приемы:
1. Наглядный
2. Практический
3. Словесный
Публикация «Цикл занятий „Архистратиг Михаил, Иконография“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
На каждом занятии присутствует педагог-ведущий в костюме Облака.
Занятие №1
"Знакомство с невидимым миром"
Материальные средства:
-ноутбук
-презентация
-мяч
-легкая бумага светлых тонов
-ножницы на каждого ребенка.
Нематериальные средства:
-"Хор Валаамского монастыря" а. запись.
-"Песенка про ангелов"слова Ю. Пастернак, музыка Ю. Пастернак.
-"Пиццикато" из балета "Сильвио", Л. Делиба.
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает педагог.
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Логоритмическая песенка-разминка-"Солнышко, здравствуй"
Дети стоят лицом в круг.
Примечание: Используется мажорное трезвучие.
Солнышко - рисовать круг руками перед собой
Здравствуй! - два хлопка руками перед собой
Мой дружок, - вытянуть руки вперед,ладони вверх
Здравствуй! - два хлопка руками перед собой
Весь мир - поворот влево-вправо, руки на поясе
Здравствуй - два хлопка перед собой
Улыбнись - руки полочкой под подбородком
И здравствуй - два хлопка перед собой
Звучит музыка, "Хор Валаамского монастыря".
Какая необычная музыка звучит. Как вы думаете, где можно услышать такую музыку (в храме). Может быть, и занятие у нас сегодня не обычное?
Входит педагог в костюме Облака:
-Белое облачко в небе летело,
И с восхищением на Землю смотрело.
Как же прекрасна Земля с высока:
Тихо над нею парят облака,
Солнце лучистое всех согревает,
Бабочки нежные дружно порхают,
Теплый и ласковый ветер летит,
Лес заповедный ветвями шумит.
И, облака задевая крылами,
Ангелы плавно кружатся над нами,
Нам посвящают неслышную речь,
Чтоб красоту мы сумели сберечь.
Белое облачко, к вам я спустилось
И в человека на час обратилось.
Очень хочу с вами я поиграть
И про невидимый мир рассказать.
Хочу пригласить вас в необычный мир библейской истории.
- Есть жизнь земная, видимая: озера, реки, животные, люди - все, что мы видим.
а есть невидимая - это то, что мы увидеть не можем (душа, настроение, Бог)
И сейчас мы с вами отправимся в мир библейских историй, в мир невидимой жизни.
Друг за другом мы пойдем
В мир чудесный попадем.
Дети идут за Облаком.
И встречает нас песня, давайте ее послушаем.
"Песенка про ангелов", слова Ю. Пастернака, музыка Ю. Пастернака
1.
Ангелы*в небе высоком живут,
Богу всевышнему славу поют.
К небу возносят молитвы людей,
Сладкие грезы* детей.
Припев:
Господи*мой, сердце открой,
Дай мне услышать ангельский хор
Господи мой, сердце открой,
Знаю, ты Бог* живой.
Ангелов Бог посылает с небес,
Для возвещения божьих чудес.
Веру и радость приносят они,
Вестники*божьей любви.
-Какая здесь музыка? (тихая, ласковая, душевная, теплая, умиротворяющая, музыка возрождения, пробуждения, чистая, прозрачная, как небо)
О чем поется в этой песне? (об ангелах, о том как они живут на небе, славят Бога, возносят молитвы* людей, ангелов Бог посылает с небес)
Какое у нас настроение, когда мы слышим эту песню (светлое, хочется сделать доброе дело, что-то очень хорошее, кого-то пожалеть, спасти, перестать злиться на кого-то и помириться)
Ангел - это слово греческое (есть такой язык) и означает оно того, кто приносит новости, вести - вестника.
Вы знаете, что у ваших родителей на работе есть начальники. И для того, чтобы что-нибудь передать своим подчиненным эти начальники посылают специального человека, вестника. А главный наш Начальник и Создатель - Господь Бог.
И вестники, которых Он посылает, называются ангелами. Ангелы приносят от бога мысли о добре, мире и любви, побуждают людей к исполнению заповедей* Бога, охраняют человека от зла. И хотя мы не видим ангелов, они видят нас и слышат, и помогают, когда это нам необходимо и полезно. Давайте разучим эту чистую ангельскую песню.
Разучивание песни
-У каждого человека, как только он родился, появляется свой ангел-хранитель,который оберегает его жизнь, помогает и направляет.
Может быть и игры у ангелов свои, ангельские.
Игра "Видимое - невидимое" подвижная игра.
Описание: Дети стоят в кругу, в середине ведущий с мячом в руках. Ведущий кидает мяч одному из детей, произнося слово "видимое"(игрушка, каша, школа, яблоко, птицы, трава, дети, иле" не видимое"(Бог, Душа, Творец, Ангел, счастье, радость, любовь) Если слово обозначает "видимое", то мяч надо ловить, если "не видимое", то не ловить.
Сегодня мы узнали, кто такие ангелы. Давайте закончим наше необычное занятие созданием видимого о невидимом, изобразим ангелов.
Дети вырезают из легкой бумаги ангелов.
"Воздушные ангелы"
Игра на развитие дыхания
Дидактический материал: вырезанные из легкой бумаги ангелы (по два у каждого ребенка)."Пиццикато" из балета "Сильвио", Л. Делиба
Исходное положение: Дети с ангелами в руках. сидят на коленях лицом в круг свободно.
1 часть - после легкого вдоха. дуть поочередно на своего ангела.
2 часть - легкий бег по залу врассыпную, с окончанием фразы снова встать в круг
3 часть - после легкого вдоха, дуть поочередно на своего ангела.
- Много дети вы узнали
И немножечко устали.
Мне же пора с вами прощаться,
Вновь на небо возвращаться.
До следующей встречи!
Значение слов отмеченных( *, объясняются в словаре. Приложение№3. В конце всего цикла занятий.