Приложение МААМ

Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте (1 фото)

Анна Егорова
Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, коллеги.

В январе на участке детского сада дети вместе с воспитателем продолжают наблюдать за зимующими птицами, подкармливать их. Воспитатель учит детей замечать различных птиц в ближайшем окружении: на дорожках, в небе, на деревьях участка. Педагог может предложить понаблюдать за птицами, которые садятся на кормушку, во время кормления, или за теми, которые ждут корма рядом. Проводится беседа: для чего нужна кормушка, зачем ей крыша? и т. д. Воспитатель демонстрирует, как правильно насыпать корм в кормушку. После этого дети пробуют самостоятельно. С дошкольниками воспитатель отдельно выделяет, проговаривает действия птиц : прилетели, улетели, вспорхнули, клюют. Воспитатель подводит детей к тому, какие птицы прилетаю первыми к кормушке: быстрые, юркие, смелые и т. д. Педагог может задать вопросы: чем птица собирает зерна (пшено, семена и тд, как они кричат, прыгают? Дети называют различных птиц : голубя, воробья, ворону.

Публикация «Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

На первой неделе начинается систематические наблюдения за снегом. Продолжается знакомство со свойствами снега: белый, холодный и тд. Ежедневно воспитатель на прогулке читает короткие стихотворения, загадки, рассказы о зимующих птицах, беседы о заботе за пернатыми.

На второй неделе продолжается подкормка птиц и наблюдение за ними. Дети учатся различать ворону и воробья по окраске, размеру (воробьи маленькие, коричневые, летают стаями. Птицы садятся в кормушку и клюют корм; ворона -птица большая, черно-серой окраски, часто летает одна, на кормушку не салится. Воспитатель описывает внешний вид пернатых и показывает картинки с изображением птиц. Во время беседы педагог предлагает детям насыпать в кормушку хлебных крошек, понаблюдать за поведением птиц, внешним видом (если прилетели на участок). Можно задать вопросы: чем покрыто туловище? Для чего нужны глаза? Почему птицы прилетают именно на наш участок? Каких птиц видно чаще? Педагог может предложить пройти вокруг детского сада и посмотреть, какие кормушки изготовили ребята из других групп. Повторить названия птиц.

Продолжается знакомство со свойствами снега. Если снег на участке только выпал, он рыхлый, на нем остаются следы: от птиц, обуви, санок. С детьми можно посмотреть- остались ли следы от птиц около кормушки. Педагог может дать детям заранее приготовленные формы, печатки. Чтобы дети попробовали самостоятельно оставить следы на снегу. Ежедневно проводятся подвижные игры разной активности.

На третье неделе января проводятся наблюдения за погодой, птицами, продолжается подкормка птиц, знакомство с голубем. На участке во время дневной прогулки воспитатель обращает внимание, какая сегодня погода: снегопад, солнечно, есть ли ветер или он отсутствует, какое небо: пасмурно, голубое и т. д. Если на улице ветрено, обратить внимание, как качаются деревья, сидят ли них птицы.

Воспитатель знакомит с внешним видом голубя (показ картинки, описывает :крупнее воробья, прилетают на кормушку стаей, клюют, воркуют, они сизые или се6ро-голубые. Детям предлагается послушать стихотворения Е. Корда «Воробей» и И. Токмаковой «Голуби». Воспитатель с детьми сравниваю птиц- голубя и воробья, находят сходства и различия. Можно задать вопросы: как передвигаются птицы? Кто больше по размеру? Чем тело покрыто у птиц? Педагог предлагает дошкольникам роль следопыта-охотника, которые выслеживают зверей по следам (можно ввести понятие «следопыт»). Детям сначала показывают следы разных птиц на картинках, а затем они пробуют найти похожие следы на снегу. Воспитатель интересуется: кому принадлежат маленькие следы? Почему вы так думаете? На что похож этот след? Во время прогулок проводятся подвижные игры, игровые упражнения.

На четвертой неделе воспитатель с детьми ежедневно наблюдают за кормушкой, за птицами, которые к ней прилетают. Педагог обращает внимание, как птицы летают, куда садятся, как клюют корм, как кричат, какие звуки издают, подражание. Ежедневно проводятся упражнения на развитие мелкой моторики (покрошить хлеб, пальчиковые гимнастики («Кормушка», чтение коротких стихотворений, загадок; подвижные игры («Вороны», «Воробей и автомобиль» и др., игровые упражнения. С понедельника крайней недели можно заполнять календарь наблюдений за птицами - вставлять в окошки картинки птиц, которые прилетали на участок во время прогулки. К концу недели подводится итог.

Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчёт о длительных наблюдениях за зимующими птицами Цели: - продолжать расширять у детей представления о зимующих птицах; - формировать познавательный интерес к длительным наблюдениям.

Фотоотчет о наблюдениях за зимующими птицамиФотоотчет о наблюдениях за зимующими птицами Здравствуйте, дорогие коллеги! С приходом холодов многие начинают помогать братьям нашим меньшим! На мой взгляд, это достаточно важная.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за зимующими птицами в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД