МААМ-картинки

Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста

Анна Егорова
Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста

Добрый вечер, коллеги!

Мир природы пробуждает у детей интерес к трудовой деятельности, воспитывает бережное отношение к живому. Во время прогулки на территории ДОУ можно провести цикл наблюдений за елью с целью закрепления умения узнавать дерево по характерным признакам.

Публикация «Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для наблюдения за елью можно выбрать одно из деревьев на территории детского сада. Наблюдения проводят в зимний период.

Наблюдение1. «Как узнать ель?»

На первой прогулке (декабрь) педагог загадывает детям загадку про елочку. После этого показывает детям новое дерево, рассказывает об основных отличиях от других деревьев, говорит, как правильно оно называется. Воспитатель обращает внимание, что в отличие от других деревьев ель всегда зеленая, предлагает дотронуться руками до еловых лап, сделать вывод, почему ветви покрыты колючими иголками, сравнить дерево с березой.

Воспитатель рассказывает детям, сколько дерево живет, какой высоты достигает, как в народе говорят: «Зимой и летом-одним цветом».

Наблюдение2. «Все ли мы знаем про ель?»

Во время следующей прогулки продолжаются наблюдения за елью. Педагог показывает детям, что у зеленого дерева есть ствол, спрашивает, есть ли у дерева листочки, дети вспоминают, что на ветвях растут разного размера зеленые иголки, которые покрыты плотной кожицей. Во время наблюдения можно сказать, что ветви на дереве тоже разные- снизу раскидистые, а вверху- редкие и маленькие. После рассказа педагог предлагает детям показать ствол и ветви, потрогать дерево руками. Воспитатель может спросить: «На какую геометрическую фигуру похожа елка?» .

Во время прогулки детям можно предложить собрать упавшие с ветвей шишки в коробочку для поделок.

Наблюдение 3. «Елка живая»

Следующий этап наблюдения за елкой- воспитание бережного отношения к дереву. Воспитатель говорит, какая ель красивая, предлагает поздороваться с деревом, взяться за руки и поводить хоровод, сказать, какие слова ласковые можно подобрать: лесная красавица, стройная и тд.

Педагог рассказывает, что если будет много снега на ветвях, то под тяжестью они могут сломаться, поэтому необходимо снег стряхивать, ухаживать за елочкой (показать, как это сделать). А чтобы корням было теплее зимой, необходимо прикапывать ствол снегом. Педагог предлагает детям лопатками «утеплить» стол.

Вспоминают пословицы, песни, сказки про елочку.

Наблюдение 4. Что находится в шишках ели?»

Во время наблюдения воспитатель показывает детям две шишки разного размера. Дети называют цвет шишек, нюхают, трогают руками- шишки шершавые, ощущается запах смолы. Педагог объясняет, что у шишки есть чешуйки, которые плотно прилегают друг к другу- домики для семян. Затем шишки заносят в группу и наблюдают, что с ними произойдет- чешуйки открылись. Из семян, выпавших их чешуек, вырастают новые елочки.

Наблюдение 5. «Сравнение живой и искусственной елки»

На прогулку воспитатель берет искусственную елку и предлагает поставить ее в снег около живого дерева. Дети рассматривают обе елки, находят ствол, ветви, трогают руками иголки. Вместе с воспитателем делают вывод, что деревья похожи, но искусственная ель не пахнет, ее можно переносить и ставить в любое место, украшать елочными игрушками, иголки на елке не осыпается. Живая ель красивая, ее украшает иней и снежок, приятно пахнет. Для закрепления наблюдения в группе можно провести занятие по художественному творчеству на тему «Украсим елочку», а искусственную украсить игрушками.

Во время каждой прогулки педагог предлагает детям различные игровые задания для закрепления, чтение коротких рассказов или стихотворений, подвижные игры.

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт)Цикл наблюдений на прогулке поздней весной (фотоотчёт) Весной просыпается, влечет к себе и воодушевляет. Наблюдать за изменения в природе весной легко, приятно и радостно. И задача любого воспитателя,.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток»Пособие с использованием соли для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Ледяной каток» Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой всем ребятам хочется покататься на санках, коньках, лыжах, прокатиться с горки на ледянке, поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за елью с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 604666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД