Елена Смунёва
Цикл мероприятий по теме «Профессии» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВРАЧ
1. Знакомство с трудом врача. Беседа о профессии медицинского работника /многообразие профессий врача : окулист, ЛОР, стоматолог, травматолог и т. д. /
2. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с рабочим местом
врача детского сада и медсестры.
3. Встреча с интересными людьми: врачами - Боженковыми К. А. и М. В. Рассказ врачей о своей профессии.
4. Знакомство с профессиональными медицинскими инструментами.
Дидактическая игра "Кому что надо?"
Темочки:
5. Рассматривание и заполнение странички альбома "Все работы хороши"
6. Чтение художественной литературы о профессии врача :
- К. И. Чуковский «Айболит»;
- А. Л. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;
- С. В. Михалков «А что у вас?»
- В. В. Маяковский «Кем быть?»
7. Беседы о здоровом образе жизни с использованием энциклопедии «Наше тело» разделы: «Кому помогают очки?», «Зачем нам два уха?», «Почему мы дрожим от холода?», «Откуда берётся голос?», «Сколько у человека костей» и т. д.
8. Создание клуба "Неболейка" (смотреть книгу Семёновой «Неболейка» :
«Старая аптека» (лечение лекарственными травами);
«Конец зубной боли» (профилактика кариеса);
«Хитрый поварёнок» (о здоровом питании);
Советы даё т Неболейка:
а) первая помощь при ушибах;
б) как избежать переохлаждения и перегревания;
в) из истории медицины;
г) Витамины - наши друзья
9. Изготовление атрибутов (горчичников, витаминов, таблеток т. д. /
10. Рисование по сказке «Доктор Айболит».
11. Моделирование игровой ситуации:
а) Обсуждение предполагаемых ролей (врач, медсестра, санитар).
б) Создание игровой ситуации («Кукла заболела», «Вызов врача на дом»,
в) Вызов «Скорой помощи», «На приёме у стоматолога» и т. д.
г) Обогащение словаря детей медицинскими терминами.
д) Подготовка и размещение оборудования для сюжетно-ролевой игры.
12. Оформление выставки «Неболейка».
13. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и формы одежды медицинского персонала.
ПОВАР
Познавательная деятельность.
1. Экскурсия на кухню в детском саду.
2. Знакомство с поваром детского сада. Беседа с ним.
3. Экскурсия в школу № 31 - в гости к маме Алины Юрковой, Марии Николаевне - шеф-повару школьной столовой.
4. Встреча е интересным человеком «У нас в гостях повар»
5. Беседы о профессиях и о профессии повара. (Смотреть Т. А. Шарыина «Профессии. Какие они?» стр. 32)
6. Игры-путешествия в прошлое вещей (смотреть 0. В. Дыбкна "Что было
до.»)
- путешествие в прошлое ложки;
- путешествие в прошлое тарелки;
- путешествие в прошлое вилки;
- посуда рассказывает о своём рождении;
- путешествия в прошлое печки. Сколько лет печке?
Цель познавательного блока. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания детей об этой профессии. Познакомить с некоторыми предметами-помощниками, профессиональными действиями.
Последовательность проведения.
1. Введение в тему (Шарыгина «Профессии. Какие они?»)
2. Рассказ о профессии (встреча с интересным человеком).
3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями :
- экскурсия на кухню;
- экскурсия в школьную столовую;
- путешествие в прошлое вещей;
- наши электрические помощники (Куцакова «Твоя безопасность);
4. Качество труда (полезно, вкусно, эстетично, своевременно, внимательно, качественно).
5. Результат труда (полезная, вкусная, эстетично оформленная еда, хорошее настроение, здоровье)
6. Название учреждения (кухня, столовая, буфет, трактир, кафе, кафе-бар, пиццерия, ресторан, бистро).
Совместная деятельность.
1. Беседы "Разговор о правильном питании"
- Сладкие вечера «У самовара»;
- «Учимся заваривать чай», где чай растёт, чайная церемония.
- «Школа юных кулинаров» :
- мой весёлый бутерброд;;
- мы делаем полезный морс;
- фруктовый салат "Дары солнца";
- мы готовим винегрет;
- что такое меню (составляем меню для дня рождения);
- богатство русской кухни: Масленица. «Молочные реки -кисельные берега;
- в гостях у царицы кухни;
- как гостей принимать.
3. Изготовление «Азбуки профессий».
4. Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей».
5. Выставка книг, журналов, газет по кулинарии.
Папка рецептов «Готовим сами» из журналов «Вини-Пух», «Дисней-коллаж», «Что нам нужно для работы на кухне».
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «На кухне», «Принимаем гостей», «Хозяева и гости».
2. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Пятый лишний»
3. Игры - драматизации «Мы - весёлые ребята – поварята»
Художественно-продуктивная деятельность:
- лепка «Чайный сервиз»;
- рисование «Консервируем овощи и фрукты»;
- аппликация «Фрукты на тарелке»;
- хохлома, гжель, городец (доски)
Художественная литература:
- стихотворения о труде повара (смотреть Шарыгина "Профессии. Какие они?" Стр. 48.);
- чтение сказок «Мороз Иванович», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси – лебеди», «Горшок каши», «Колосок», Н. Носов «Мишкина каша», «Крылатый, мохнатый, да масленый», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла?», С. Михалков «А что у вас?».
- загадки:
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? /Повар/
- пословицы, поговорки:
- первый блин комом;
- голод - не тётка;
- выеденного яйца не стоит;
- слаще пареной репы;
- хрен редьки не слаще;
- уйти не солоно хлебавши:
- заварить кашу;
- хочешь есть калачи - не лежи на печи;
- сытое брюхо - к ученью глухо;
- добрый повар стоит доктора.
Сотрудничество с родителями:
- папка - передвижка «Рецепты маленького гурмана» и «День рождения малыша».
ПАРИКМАХЕР
Познавательная деятельность.
Цель. Познакомить детей с профессией парикмахера, их некоторыми профессиональными действиями и предметами-помощниками (фен, бигуди, набор расчёсок, заколки и т. д.)
Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии парикмахера, желание всегда выглядеть аккуратным, причёсанным.
Последовательность проведения.
1. Введение в тему (Шарыгина «Профессии. Какие они?» Стр. 45.)
2. Рассказ о профессии парикмахера. (В. В. Усов «На службе у красоты» Стр. 71 – 79)
3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями (расчёсывать, стричь, делать причёску, мыть голову, лечить волосы бальзамом, сушить феном, укладывать, красить, завивать на бигуди.)
4. Экскурсия в парикмахерскую.
5. Экскурсия в магазин «Косметика».
6. Встреча е интересным человеком (парикмахером).
7. Конкурс и парад причёсок.
Качество труда: качественно, вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, эстетично, не торопясь, красиво.
Результат труда. Красивые люди и их хорошее настроение.
Совместная деятельность.
1. Разговор-беседа с детьми о том, как они ухаживают за головой и кто им в этом помогает.
2. Рассказ воспитателя о причёсках в древности
3. Рассматривание предметов-помощников парикмахера.
4. Каким должен быть парикмахер, чтобы приносить радость людям.
5. Рассматривание альбомов, журналов с модными, причёсками.
6. Изготовление стенда модных причёсок в древности и в наше время.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цель: закрепить знания детей о профессии, о трудовых действиях, продолжать учить детей использовать игрушки-заместители.
2. Дидактические игры «Кому что нужно?» «Чего не стало?»
3. «Путешествие в прошлое» (ножницы, зеркало, расчёска). 0. В. Дыбина "Что было до. "
Художественно-продуктивная деятельность.
1. Рисование кукол с различными причёсками.
2. Изготовление и выставка украшений для волос
Художественная литература.
1. Н. В. Чудакова «Этикет от А до Я», 0. Кургузов «Энциклопедия почемучки» (Стр. 121 – 124). Отрывки стихотворений «Мастер-парикмахер» и «В парикмахерской» (Шарыгина «Профессии. Какие они» Стр. 45, 46).
Трудовая деятельность.
1. Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
2. Мытьё расчёсок.
Использование произведения Н. В. Чудаковой «Этикет от А до Я» в дни проведения традиции «Сладкий вечер» (по средам)
Темы бесед:
а/ о лице; /стр. 48./
б/ о расчёсках; /стр. 68./
в/ о косметике; /стр. 43./
г/ о зеркале; /стр. 34./
д/ о шляпах: /стр. 100./
е/ о красоте «Улыбка»; /стр. 89./
ж/ «Украшения» /стр. 88./
е/ «Кому нужна, красота - девочкам или мальчикам?» (Остер «Вредные советы» «Родился девочкой – терпи»).
Сотрудничество с родителями.
1. Беседа о необходимости посещения с ребёнком парикмахерской.
2. Советы родителям пользоваться продукцией магазина «Косметика».
3. Сбор косметических упаковок для изготовления игрового материала.
ВОДИТЕЛЬ
Познавательная деятельность:
1. Беседа о транспорте.
2. Беседа о труде водителя.
3. Составление рассказов о транспорте.
4. Экскурсия по ближайшим улицам и наблюдение за транспортом.
5. Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
6. Встреча с интересным человеком /водителем трамвая/.
7. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, в том числе транспорта прошлого; серия картин "Незнайка в школе светофора".
Познавательно - игровой материал и литература:
Книги "Почемучка", "Дошкольная энциклопедия", В. Маяковский "Кем быть?", "Я дружу со светофором", "Скоро в шкоду".
Игры:
1. "Мы на улице".
2. "Весёлая прогулка".
3. "Кому что нужно для работы".
4. "За рулём".
5. "Безопасность на дороге".
Сюжетно-ролевые игры:
1. "Автобус".
2. "Трамвай". Введение в игру роли диспетчера.
Художественно-продуктивная деятельность:
1. Рисование "Пассажирский транспорт"
2. Аппликация "Трамвай".
3. Конструирование "Автобус".
4. Изготовление дорожных знаков, атрибутов для игры: билеты, сумка кондуктора, кошельки, номера для трамвая, автобуса, водительское удостоверение.
СТРОИТЕЛИ
1. Чтение стихотворений "Кем быть?" В. В. Маяковского", "Кто построил этот дом" Баруздина
2. Экскурсия на стройку жилого дома. Беседа с детьми "Для чего нужны дома" Дыбина 0. В. "Что было до.» Стр. 128.
3. Рассматривание сюжетных картин "Стройка".
4. Беседа о строителях с использованием картин, фотографий, иллюстраций.
5. Беседа "У каждого человека должно быть интересное дела" /строитель/. Коноваленко "Развитие связной речи". Стр. 23.
6. Обучение детей умению строить. Создание построек из крупного и мелкого строительного материала.
7. Сюжетно-ролевая игра "Строители"
Игра с мячом "Назови строительные профессии"
Дидактическая игра " Кому что надо?"
8. Художественно-продуктивная деятельность:
а) Аппликация "Дом, в котором я живу".
б) Рисование "Новый дом".
в) Конструирование из бросового материала. "Мы архитекторы".
г) Создание альбома "Строительные профессии".
ПРОДАВЕЦ
1. Знакомство с трудом продавца.
Беседа о профессии продавца /многообразие профессий продавца : продуктов мебели, обуви, игрушек и т. д. /
2. Экскурсия в магазин продуктов. Магазин "Овощи и фрукты".
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Магазин" /конфеты из пластилина, наклеивание этикеток на коробочки и т. д. /
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры /сшить сумочки, принести различные коробочки, купить кассу, весы/.
5. Встреча с интересными людьми: продавцом продуктов мамой Кати Г., продавцом обуви мамой Владика Б.
6. Сюжетно-ролевая игра "Магазин Одежды", "Магазин "Овощи-фрукты".
7. Рассматривание иллюстраций и заполнение страничек альбома "Все работы хороши" /продавец продуктов, обуви, мебели, одежды, фруктов и т. д. /
8. Дидактическая игра "Кому что надо"
9. Дидактическая игра "Разложи по полочкам" / на классификацию предметов: одежда, обувь, овощи, фрукты и т. д. /
10. Беседы с использованием энциклопедий "Откуда одежда пришла", "Для чего людям мебель"
11. Рисование на тему: магазины "Одежда", "Мебель", "Обувь", 'Продукты", "Овощи", "Фрукты"
8. Конструирование из бумаги "Мебель" - сотрудничество взрослого и детей. Использование в дидактической игры "Магазин" /мебели/.