Светлана Бартенева
Цифровые технологии как важное звено в нравственном воспитании детей русской народной сказкой в рамках сотрудничества ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Цифровые технологии – как важное звено в нравственном воспитании детей русской народной сказкой в рамках сотрудничества ДОУ и семьи»
Цель:
*Сформировать у детей социальные нормы поведения посредством сказок применяя цифровые технологии.
Задачи:
*Организовать совместную деятельность с родителями на основе партнерских отношений применяя цифровые технологии.
*Научить ребенка общаться с другими детьми, приобщить их к культуре поведения в социуме,
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
* Развивать мышление, воображение и творческую активность детей.
В настоящее время обесцениваются многие общечеловеческие ценности. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, природе и животным.
Образовательное учреждение в связи с переходом на новую технологическую основу использует интегрированную цифровую площадку для взаимодействия и сотрудничества педагогов с семьями воспитанников. Именно в семье ребенок получает первые уроки нравственности, адаптируется в окружающем мире, учится любить, закалять свой дух, учится трудолюбию и терпению.
Основные цифровые средства взаимодействия воспитателя, детей и родителей :
1. Наличие сайта ДОУ.
На сайте каждый родитель в удобное для него время может найти интересующую его информацию об образовательном процессе, учебных программах и т. д.
2. Использование социальных сетей ВКонтакте, mail.
3. Использование таких мобильных приложений для общения как Viber и WhatsApp.
4. Использование современных источников видеосвязи, есть возможности общения в онлайн режиме с помощью многих сервисов, например, как таких как Zoom.
5. Использование цифровых образовательных платформ:
«Лукошко сказок».
Детская электронная библиотека народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей https://lukoshko.net/
Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»
Детский мир. Каталог детских ресурсов.
Все сайты детской тематики.
https://detskiy-mir.net/rating.php
и др.
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают мне разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников.
Сказка не дает прямых наставлений детям: слушайся, уважай старших, будь мудрым и добрым и т. д. Но в ее содержании всегда заложен урок. Например - сказка «Репка» учит быть дружными и трудолюбивыми, страх и трусость высмеивается в сказке «У страха глаза велики», наказ слушаться старших звучит в сказке «Гуси лебеди».
Самый распространенный метод ознакомление со сказкой прослушивание, чтение. Применяю в своей работе с детьми и родителями сказкотерапию. Прослушивание сказки под музыку, рисование героев сказок. Сказки подразделяются на «Волшебные сказки», «Русские народные», «Сказки о животных», «Бытовые, сатирические сказки»
Для закрепления знаний применяю сама и предлагаю проводить дома родителям с помощью цифровых технологий такие занятия как :
Викторина «Сказки водят хоровод» - описание героев сказки;
Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народного творчества, закреплять знания русских народных сказок.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Способствовать развитию общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Познавательное развитие:
Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
Способствовать развитию речи детей. - Содействовать обогащению словарного запаса детей, активизировать словарный запас детей.
.
Литературные викторины с применением цифровых технологий :
(«В гостях у сказки» -один начинает, другой продолжает)
Викторина «В гости сказка к нам пришла»
Выбери правильный ответ:
Кто разрушил теремок?
1. Слон
2. Носорог
3. Медведь
4. Бегемот
От кого не смог уйти колобок?
1. от лисы
2. от деда
3. от зайца
4. от медведя
Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
1. мышь
2. лошадь
3. лиса
4. Волк
Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата?
1. речку
2. Бабу Ягу
3. яблоню
4. печку
Кто прогнал лису из дома зайчика?
1. собаки
2. петушок
3. бык
4. гуси-лебеди
Игры-угадайки.
Загадки по сказкам (С применением цифровых технологий)
Цель: развитие воображения и образного мышления.
Материалы и оборудование: ноутбук
Ход игры. Воспитатель предлагает детям загадки о сказочных героях, предметах, сказках. Дети, найдя отгадку, должны быстро поднять руку и дать полный ответ.
Сказка по подсказкам.
Цель: развитие памяти, внимания и умения связно и последовательно передавать содержание произведения.
Материалы и оборудование: ноутбук, мнемотаблицы по сказкам.
Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что злой колдун однажды решил похитить сказки, но сказок оказалось так много, что он не смог удержать их, часть их разлетелась и оставила следы на бумаге. Давайте восстановим сказки по этим следам. Дети передают содержание сказки, опираясь на подсказки мнемотаблицы
Заколдованная поляна.
Цель: развитие произвольного внимания.
• Материалы и оборудование :ноутбук, на котором сделан коллаж из различных сказочных картинок, где "притаились" герои из разных сказок. Ход игры. Воспитатель предлагает вниманию детей "заколдованную поляну", где спрятаны различные сказочные герои, и просит найти их, объяснив, из какой они сказки.
• Как помочь сказочным героям?
• Кому из героев сказки хочется спасти Ванечку?
• Мне почему-то больше всего в сказке нравится речка, яблонька и печка. Почему же?
• А кому сопереживаете вы?
Выбирая сказку надо учитывать возраст ребенка. В своей работе использую видео - уроки, сказки придуманные родителями группы. В старших группах можно применять:
- придумывание продолжения сказки;
- общее решение проблемного вопроса, поставленного в сказке;
- изменение характеров персонажей сказки;
- изменение ситуаций в знакомых сказках;
- изменение окончания сказки;
- добавление в сказку других персонажей;
- придумывание новых сказок и др.
игры на основе геометрического моделирования для развитие ассоциативного воображения и умения логически мыслить, рассказывание сказок с применением методики Триз и др.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, нравственных качеств личности ребенка, одним словом у сказки есть чему поучиться!
Используемая литература
1. Афанасьев А. Н. Народная русская сказка/ А. Н. Афанасьев - М. : Просвещение, 1980 – 111с.
2. Корзун А. В. «Весё лая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками». Минск, 2000.
3. Мурашковская И. Н. «Когда я стану волшебником». Рига, педагогический центр «Эксперимент», 1994.
4. Родари Д. «Грамматика фантазии». Введение в искусство придумывания историй. М., Прогресс,1978.
5. Шустерман З. Г. «Новые приключения Колобка или наука думать для больших и маленьких». М., Педагогика,1993.