Лилия Васюк
Конспект занятия по математике «Цифра 1» в младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе. Цифра один.
Воспитатель Васюк Лилия Сергеевна
Тема: Цифра один.
Цель: дать представление о понятии: один, много. Познакомить с числом 1.
Учить находить в окружении предметы и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один» и «много».
Материалы: цветные карандаши (счетные палочки, игрушки.
Ход урока.
Дети садятся по кругу на стульчики и играют : пальчиковая игра «Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Публикация «Конспект занятия по математике „Цифра 1“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Ой, мы видели котенка! (качаем головой)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)
У воспитателя коробка с цветными карандашами.
- Что лежит у меня в коробке? (Карандаши)
- Сколько у меня карандашей в коробке? (Много)
- Возьму один карандаш.
Раздать детям по 1 карандашу
- Маша, возьми карандаш. Сколько ты взяла карандашей? Какого цвета у тебя карандаш? У тебя один синий карандаш. Повтори.
(Раздать карандаши всем детям)
- Сколько было карандашей в коробке (Много).
- А теперь сколько осталось? (Ни одного).
Было много карандашей, мы взяли по карандашу, и ни одного карандаша не осталось.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
Давайте положим карандаши в коробку.
- Сколько карандашей у меня в коробке? (Ни одного)
- Я положу в коробку 1 карандаш.
-Сколько карандашей в коробке? (Один)
- Миша положи в корзину карандаш. Сколько карандашей ты положил в коробку? (один)
(собрать все карандаши в коробку)
- Сколько в коробке карандашей? (Много).
-Мы все положили свои карандаши в коробку, и их стало много.
Игра «Один-много».
Разложить на столе игрушки.
(Дети поднимают одну руку вверх, если ответ на вопрос – «один»; поднимают две руки вверх, если ответ на вопрос – «много»)
- Сколько на столе кукол? (Одна)
-Сколько матрёшек? (Много)
-Сколько собачек? (Одна)
-Сколько машинок? (Много)
-Сколько всего игрушек? (Много)
Итог занятия.
-Какая игра больше понравилась?
-Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.
- Какую цифру мы изучали?