Вигликова Екатерина
Конспект НОД «Чувствительные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью.
Педагог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка.
Педагог: «Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
Публикация «Конспект НОД „Чувствительные ладошки“» размещена в разделах
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно,
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с песочницы.
Педагог: «Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое».
Педагог: «Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости».
Педагог: «Будем с вами делать все правильно?»
Ответы детей)
Педагог: «Хорошо, тогда начинаем. Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук».
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.
Педагог: «Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?»
Педагог: «Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея».
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).
- Поиграем по поверхности песка как на пианино.
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: «Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы?» (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
-Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: «До следующей встречи!»